Mercedes-Benz показал тягач 2025 года

Прошла премьера концепта Mercedes-Benz Future Truck 2025, способного ехать без участия водителя и «общаться» с другими автопоездами на трассе, повышая безопасность и производительность перевозок.

Внешность Mercedes-Benz Future Truck 2025 довольно футуристическая. Здесь нет острых углов, все формы округлые – в угоду аэродинамике; для этой цели отказались и от наружных зеркал – вместо них установлены телекамеры. Решетки радиатора как таковой нет, ее заменяет гладкая панель с незыблемым атрибутом машин данной марки – большой «трехлучевой звездой». Изюминка внешности кроется в оригинальной cветодиодной (LED) подсветки. Когда тягач едет в обычном режиме, управляемый водителем, фронтальная панель и уголки переднего бампера начинаю светиться белым цветом. В случае же езды на «автопилоте», цвет меняется на голубой, причем пульсирующий. Это должно оповещать других участников движения быть более бдительными, так как автопоезд едет без вмешательства человека.

Mercedes-Benz Future Truck 2025

Интерьер четко разделен на две функциональные части: рабочую зону и зону отдыха. Водитель сидит в привычном кресле, пользуется рулевым колесом и педалями. Привычный щиток приборов заменяет один цветной многофункциональный экран. На центральной консоли находится iPad, с помощью которого водитель следит за движением грузовика в режиме «автопилота». В  этом случае он может развернуть кресло на 45 градусов вправо и наслаждаться зоной отдыха. Здесь все напоминает домашний уют – паркет на полу, мягкий уголок, телевизоры на стенке, имеется и удобная откидная спальная полка.

Беспилотно двигаться концепту 2025 года помогает инновационная система Highway Pilot. Водитель ее активирует при выезде с второстепенной дороги на трассу. За дорожной обстановкой следят многочисленные радары. Во-первых, это радары дальнего действия, способные «видеть» на расстояние до 250 м с углом обзора 18 градусов. И, во-вторых, это радары ближнего действия, которые работают в диапазоне до 70 м, но зато с углом обзора в 130 градусов.

Над лобовым стеклом также установлена стерео-камера, которая сканирует пространство перед автомобилем, включая рядность движения, другие машины, пешеходов и дорожные знаки. Она «видит» на 100 метров, с углом обзора 27 градусов по вертикали и 47 градусов по горизонтали Также имеются две камеры по бокам автомобиля, перед задними колесами – с дальностью действия 60 метров и углом обзора в 170 градусов. Избежать «мертвых» зон помогает система Blind Spot Assist, которая не оставит незамеченным ни одну помеху вокруг всего автопоезда. В случае опасности, она подает водителю звуковой и световые сигналы.

Одна из отличительных особенностей Mercedes-Benz Future Truck 2025 заключается в том, что это не просто грузовик с автопилотом. Машина способна передавать информацию о своем местоположении, скорости, торможении, дорожной ситуации и т. д. другим участникам движения – при помощи сети V2V и М21 и технологии WLAN, используя стандартную частоту G5. Это позволяет не только повысить безопасность перевозок, но и ускорить доставку грузов – каждый тягач передает по цепочке информацию о дорожной обстановке. В стандартном режиме сообщения передаются с частотой раз в секунду, а в экстренных случаях – до десяти в секунду. Радиус действия датчика – в районе 500 метров.

Новаторство Mercedes-Benz Future Truck 2025 не только в облегчении труда водителя. Автопоезд на автопилоте позволяет более эффективно использовать человеческий труд. Когда машина движется по дороге на «автопилоте», водитель может заняться другой работой – например, быть по совместительству еще и менеджером-логистом, повышая тем самым рентабельность перевозок. Каковы же перспективы серийного выпуска автопоезда Mercedes-Benz Future Truck 2025? Тем более, что нынешним летом Mercedes-Benz Future Truck 2025 успешно прошел ходовые испытания на реальной трассе возле города Магдебург. С технической точки зрения легковой автомобиль на «автопилоте» реально запустить в серийное производство в течение 5 лет, для тяжелых грузовиков этот cрок будет больше – 10 лет. Однако остаются еще правовые и юридические аспекты, на доработку которых понадобится также время. Однако идея выполнима, ясно одно, что за «умными» автопоездами – будущее.И оно, судя по названию концепта Future Truck 2025 (намек на 2025 год), не за горами. 

Mercedes экспериментирует с автопилотом на грузовиках