Mercedes-Benz показал новый Unimog
Вслед за обновлением дорожной коммерческой техники Mercedes-Benz взялся за внедорожную. Линейка многофункциональных автомобилей Unimog пополнилась новыми моделями тяжелого класса – U 4023 и U 5023. первая рассчитана на полную массу 10,3 т, а вторая – на 14,5 т. Главное новшество – появление двигателей экологического стандарта Евро 6. В данном случае, это 5,1-литровый двигатель OM 934 BlueTec 6 мощностью 231 л.с. и максимальным крутящим моментом в 900 Нм при 1200 – 1600 об/мин.
Примечательно, что в новых моделях применена т. н. «среднемоторная компоновка», когда мотор смещен к задней оси на 1 метр. Таким образом, преследовались две цели: во-первых, разместить дополнительные узлы для соответствия норм Евро 6; во-вторых, разместить вал отбора мощности непосредственно на двигатели, что делает его использование более универсальным для различного навесного оборудования. Новый двигатель выбрасывает в атмосферу на 90% меньше вредных веществ, чем предшественник, и при этом расходует в среднем на 3% топлива меньше.
Существенно модернизирована и трансмиссия. Передачи переключаются намного быстрее, что увеличивает ресурс коробки. Управление КП возложен на подрулевой переключатель. Можно выбрать 8 передач переднего хода и 6 – заднего. В качестве опции предусмотрен и внедорожный режим управления Off-road, работающий в диапазоне скоростей от 2,5 до 35 км/ч.
Автомобиль получил новую систему регулировки давления в шинах. Теперь водитель при помощи удобного дисплея может выбрать один из трех режимов: «Дорога», «Песок» и «Тяжелое бездорожье». Кстати, Unimog как и раньше отличается высокой геометрией проходимости. Прочная рама гарантированно выдерживает торсионное скручивание в пределах 600 мм. Более того, ведущие мосты благодаря длинноходным пружинам могут отклоняться на угол до 30 градусов. Впечатляют также углы въезда и съезда – 44 и 51 градус соответственно. Кроме того машина может двигаться с боковым креном в 38 градусов и взбираться на подъемы крутизной в 45 градусов. Вездеход также без проблем преодолевает брод глубиной 1,2 м.
Что касается кабины, то она в принципе сохранила родовые, рубленые черты, появившиеся еще на модели 1974 года. Однако внесены существенные изменения. Появилась новая решетка радиатора, фары с дневными ходовыми огнями. Сама кабина стала просторнее – ее внутренняя длина возросла на 120 мм. Появилась новое многофункциональное рулевое колесо, иная приборная панель и более комфортабельное кресло водителя.