X

МАЗ начал серийное производство грузовиков стандарта Евро 6

Минский автозавод одним из первых в СНГ приступил к серийному производству грузовиков экологического класса Евро 6 – седельного тягача МАЗ-5440M9.

Первая машина МАЗ-5440M9 – с современным двигателем стандарта Евро 6 и обновленным интерьером торжественно передана покупателю в Барановичи. Об этом в начале мая сообщила пресс-служба предприятия.

Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса Евро-6. Портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован.

МАЗ-5440M9

Тест-драйв
Тест-драйв МАЗ: самоскид 5-го покоління та інші новинки (відео)
03 Сер, 19:00

Прототип грузовика МАЗ-5440M9 впервые представили 8 августа 2014 года на 70-летие завода. После этого машина проходила сложнейшие испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси. А еще – участвовала в выставочных мероприятиях, пока представители завода собирали мнения и изучали предпочтения потенциальных потребителей. После этого конструкцию грузовика доработали, а кабину обновили под стать мировым тенденциям эргономики. Теперь современный МАЗ по своим параметрам соответствует тягачам ведущих европейских производителей.

МАЗ-5440M9

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

Грузовик получил полностью обновленный интерьер. По сравнению с прототипом, кабина отличается повышенной шумоизоляцией и оснащена новой панелью приборов, полками и двумя багажными отсеками по 200 литров каждый. Внутри установили холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика – по два с каждой стороны. Места для водителя и пассажира стали просторнее, а управлять автомобилем предлагается в сиденьях европейской компании ISRI.

Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и элекростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.