МАЗ изготовил грузовики Евро 6
Седельный тягач МАЗ-5440М9 отличается новаторским дизайном кабины, выполненным в духе грузовиков Volvo FH и Mercedes-Benz Actros последних поколений. Об этом красноречиво говорит высокая решетка радиатора и фары. Существенно обновился и интерьер. Высота седельно-сцепного устройства над уровнем дороги составляет 1150 мм. Тягач предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нем установлен двигатель стандарта Евро 6 – Mercedes-Benz ОМ471,Р6, мощностью 475 л.с. Павел Шабанов – главный конструктор по автомобильной техники МАЗ так охарактеризовал новейший седельный тягач МАЗ-5440М9: «Мы его создавали по самым современным канонам, начиная с рамы, подвески, агрегатирования. В общем, привлекали самые современные пакеты компьютерного моделирования. То есть, что имеют наши основные коллеги-конкуренты, то самое в виде этого седельного тягача представили и мы».
А вторым автомобилем Евро 6 стало шасси МАЗ-5340М4, грузоподъемностью 13,4 т, предназначенное под установку различного специализированного оборудования. Мотором для него стал 300-сильный ОМ936LA (Евро 6). Оба автомобиля стали результатом совместной работы с немецким концерном Daimler. Это пока еще только опытные образцы. Впереди им предстоит большой испытательный процесс. Новые машины впервые будут представлены широкой публике с 8 по 11 сентября, на автосалоне в Москве «Автотранс 2014».