
MAN TGL 16












MAN Nutzfahrzeuge AG нынешней весной начал выпуск своей легкой гаммы грузовиков – TGL, которая пришла на смену автомобилям LE 2000, находившимся на производстве свыше 11 лет. Машины стали легче и безопаснее, получили более просторную кабину, новые двигатели и коробки передач. |
Trucknology Generation Light, что можно перевести как «легкий грузовик
высокотехнологичного поколения». Это вторая разработка из нового поколения
грузовиков MAN. Пионерами здесь стали хорошо известные магистральные тягачи
TGA, появившиеся в начале третьего тысячелетия – в 2000 году. И это не
случайно – автомобили были буквально «нашпигованы» различными ноу-хау,
включая передовые электронные системы. Компания не остановилась на достигнутом
и сразу начала работать над новыми, легкими грузовиками. На это ушло четыре
года упорного труда и 200 млн. евро. В результате на рынке появилась развозная
гамма TGL – по комфорту и безопасности мало чем уступающая флагману марки.
Автомобили TGL предлагаются в четырех весовых категориях: полной массой
7,5; 8,0; 10,0 и 12,0 т. Имеется семь вариантов колесных баз – длиной
от 3050 до 6700 мм, что позволяет устанавливать кузова длиной до 10125
мм. Модульная технология при изготовлении кабины, силовой линии, шасси
и электрооборудования позволяет существенно снизить время и затраты на
производство той или иной модификации. На 20% уменьшено общее количество
деталей в автомобиле, что повысило его надежность, облегчило ремонт и
обслуживание.
Снаружи и внутри
Внешность новинки выполнена в духе «старшего брата» TGA. И не мудрено
– в свое время флагман получил почетный приз IF Design Award, присуждаемый
за лучший промышленный дизайн. Характерная решетка радиатора с крупными
поперечинами, большие аэродинамические щитки по углам передней панели.
Кабина заметно увеличилась и получила более плавные формы. Передние крылья
скруглились. Благодаря улучшенной аэродинамике повысилась не только экономичность
– кабина стала меньше загрязняться, и, кроме того, в ней стало тише. А
вот передний бампер с узкими глазками-фарами перекочевал с предшественника.
Заметно улучшилась обзорность. Лобовое стекло стало больше, а его нижняя
кромка опустилась, что обеспечивает лучшую видимость непосредственно перед
автомобилем. Увеличились и боковые окна, ступенчатые в нижней части. В
спальном варианте кабина, как и на TGA, получила еще дополнительные окошки
за дверями, что также улучшает обзорность и естественное внутрисалонное
освещение. Благодаря новым зеркалам заднего вида лучше просматриваются
мертвые зоны. Облегчат езду в темное время суток фары с ксеноновыми лампами,
устанавливаемые за доплату.
Для TGL предлагается три типа кабин – с двумя вариантами по длине и тремя
по высоте. При их разработке учитывалась тенденция постепенного увеличения
роста европейцев в ближайшем будущем, поэтому по внутреннему объему они
заметно превосходят предшественников. Более того, данный показатель у
спальных кабин (L и LX) такой же, как и у аналогичных на TGA.
Первая кабина – тип C – для городских перевозок. Она короче старой (внутренняя
длина – 1485 мм), но при этом просторнее ее. Оказывается, внутренняя ширина
всех новых кабин – 2056 мм – самая большая в данном классе. Вторая кабина
– L – имеет внутреннюю длину 2145 мм. Здесь имеется одна спальная полка
шириной 750 мм. Внутренняя высота «цешки» – 1569, а «эльки» – 1645 мм.
Самая просторная кабина – LX – при той же длине имеет внутреннюю высоту
1925 мм. Здесь уже две кровати.
По пассивной безопасности все три кабины соответствуют последним европейским
директивам ECE R29. Их cиловой каркас просчитывался c помощью так называемого
метода конечных элементов – FEM (Finite Element Method) и обладает повышенной
прочностью. Для моделей полной массой 8,0 – 12,0 т в стандартное оснащение
также входит передний противоподкатный брус.
Двигатели и трансмиссия
Все машины комплектуются турбодизелями нового семейства D08 Common Rail
мощностью 150 – 240 л. с. Свою родословную они ведут от моторов D20 Common
Rail, появившихся в прошлом году на магистральных тягачах TGA, у которых
и позаимствовали многие ноу-хау («КА» № 4’2004). Одно из главных – система
непосредственного впрыска топлива Сommon Rail второго поколения фирмы
Bosch. Высокое давление впрыска (до 1600 бар) на низких оборотах повышает
экономичность. Горючее впрыскивается в несколько этапов: сначала небольшая
(прогревочная) порция, затем все остальное. Момент впрыска, давление и
количество впрыскиваемого топлива определяет специальный компьютер FFR,
следящий за положением педали акселератора.
Все моторы имеют четыре клапана на цилиндр, турбонаддув с интрекулером
и оснащены фирменной системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Особый
интерес представляет 4-цилиндровый дизель D0834LFL42 рабочим объемом 4,6
л и мощностью 206 л. с. Благодаря использованию системы двухступенчатого
турбонаддува он обладает максимальным крутящим моментом в 830 Нм, что
является одним из лучших показателей в классе.
Применение новой диагностической системы MAN-Cats II дало возможность
увеличить межсервисные интервалы до 80 тыс. км.
Машины со 150-сильным двигателем стандартно оснащаются механической 5-ступенчатой
коробкой передач ZF, более мощные автомобили – 6-ступенчатой той же фирмы.
Появился новый 6-ступенчатый «автомат» MAN TipMatic (на базе ZF-Ecolite),
который может агрегатироваться с 4-цилиндровыми турбодизелями. Для самого
мощного 240-сильного агрегата предлагается новая 9-ступенчатая КПП фирмы
Eaton. У нее восемь обычных скоростей и одна пониженная – для работы в
составе автопоезда или езды по очень плохим дорогам. Номер включенной
передачи высвечивается на дисплее щитка приборов. Коробки также оснащены
выводами для валов отбора мощности.
Ходовая часть
Автомобили имеют облегченную раму с повышенной жесткостью на кручение.
Устанавливаются новые передние мосты с осевой нагрузкой до 4700 кг. Появились
и меньшие по весу задние гипоидные мосты. Для более тяжелых моделей (8,0
– 12,0 т) можно заказать задний мост с блокируемым пневматикой дифференциалом.
На поворотном кулаке рулевого механизма стоят необслуживаемые подшипники.
Все мосты имеют подшипники с увеличенным интервалом смазки. Передняя и
задняя подвеска – на листовых рессорах. По отдельному заказу сзади можно
установить новую пневмоподвеску на двух пневмобаллонах с электронным управлением
ECAS.
Список базового оборудования включает дисковые вентилируемыми тормоза
на всех колесах, более того – с электронной системой управления второго
поколения EBS 2 фирмы Wabco. В нее интегрированы ABS и дотормаживающая
система Brake Assist. А вот антипробуксовочная система ASR устанавливается
уже за доплату. В стандартное оснащение (для «7,5-тонника» – опция) входят
моторный тормоз Brake Matic, хотя для работы с полуприцепами можно заказать
моторный тормоз повышенной мощности EVB.
Надежную работу всех электронных систем автомобиля обеспечивает новая
электронная платформа MAN Tronic. Все системы объединены мультиплексной
проводкой СAN, которая повышает надежность передачи данных и упрощает
диагностику. Выпуск TGL налажен на предприятии MAN в австрийском городе
Штайр. Автомобили производятся также и в Польше – под маркой Star.
начало | |
| |
Характеристики двигателей D08 Common Rail |
|