Куда ехать автобусу?

В ходе автосалона TIR’2012 проводился «круглый стол» по проблемам эксплуатации автобусов. Увы, автобусный парк Украины нуждается в обновлении: из 171,5 тыс. машин половина имеет возраст более 10 лет.

В ходе автосалона TIR’2012 проводился «круглый стол» по проблемам эксплуатации автобусов. Увы, автобусный парк Украины нуждается в обновлении: из 171,5 тыс. машин половина имеет возраст более 10 лет.

Леонид Гоголев

В ходе автосалона TIR’2012 проводился «круглый стол» по проблемам эксплуатации автобусов. Увы, автобусный парк Украины нуждается в обновлении: из 171,5 тыс. машин половина имеет возраст более 10 лет. Не всегда высок и уровень подготовки водителей. В результате – повышенная аварийность.

С 1 января 2013 года в Украине вводятся нормы Евро 3. А сегодня этим стандартам соответствует только 3% автобусов, а нормам Евро 2 – 22–24%.

В структуре парка – явный перекос в сторону автобусов особо малого и малого классов – соответственно, 29% и 35%. Машин среднего класса – 30% парка, большого – 7%, а особо большого – 0,5%. Поэтому в проекте Правительственной программы развития автотранспорта до 2015 года предусмотрено ориентироваться на экономически более выгодные автобусы среднего и большого классов: их нужно ежегодно около 3,5 тыс.

Большой экономический эффект даст укрупнение автопарков. Это позволяет сберегать горючее и фонд заработной платы, лучше организовывать техническое обслуживание машин. Директор ГП «ГосавтотрансНИИпроект» Анатолий Редзюк отметил: «Проблема в том, что в маршрутках мелких перевозчиков у пассажиров берут деньги, не выдавая билеты. Это криминогенная сфера, где очень хорошо зарабатывают, не декларируя доходов и не выплачивая соответствующие налоги. И с этим Министерство инфраструктуры начало активно бороться».

Разработан ряд требований, которые позволяют обновить подвижной состав и предотвратить аварийность. В частности, это установка ремней безопасности в междугородных и пригородных автобусах. Ведь на старые машины эти ремни ставить конструктивно невозможно. Обязательным есть и требование к сиденьям, которые должны быть сертифицированы.

А для транспортных средств, развивающих свыше 100 км/ч, предлагается ввести ограничитель скорости. Впрочем, с этим согласны не все, как и с установкой тахографов на междугородных и пригородных автобусах. Но все участники «круглого стола» были едины в главном: обновление парка, приоритетный переход на средние и большие автобусы, повышение безопасности – необходимое условие для развития пассажирских перевозок.

Леонид Гоголев
Главный редактор