КрАЗ: «Бюджетник» и другие
Модельный ряд кременчугских грузовиков 2009 года пополнился несколькими интересными новыми машинами, в том числе так называемым бюджетным самосвалом КрАЗ-65055-038-01.
Модельный ряд кременчугских грузовиков 2009 года пополнился несколькими интересными новыми машинами, в том числе так называемым бюджетным самосвалом КрАЗ-65055-038-01.
В условиях нынешнего финансово-экономического кризиса особое значение для автопроизводителей имеет привлечение покупателей, ограниченных в денежных средствах. С этой целью и разработан кременчугский «бюджетник». Эта машина сохранила все лучшие качества наиболее продаваемого самосвала КрАЗ-65055-054-02. Вместе с тем, благодаря оптимизации конструкции удалось заметно снизить цену – примерно на 50 тыс. грн.
Технические характеристики новинки выглядят так: колесная формула 6х4, снаряженная масса автомобиля – 11,6 т, грузоподъемность – 16,4 т. Турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро 2) мощностью 330 л.? . разгоняет самосвал до 90 км/ч.
«Идея «бюджетника» проста, – объясняет главный конструктор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Васечек. – Нужно сохранить основные функциональные качества машины – грузоподъемность, подвижность, тормозной путь и т. д. И потому в конструкции следует оставить все то, без чего нельзя обойтись. Что же касается остального, то здесь необходимо что-то упростить, а от чего-то и отказаться».
Начнем с грузовой платформы. Конструкторы отталкивались от хорошо зарекомендовавшего себя кузова, который раньше применялся на самосвале КрАЗ-6510. Однако его облегчили и удешевили в производстве. На «бюджетнике» предлагается платформа объемом 10,5 куб., без заднего борта. В ее конструкции исключены два ребра, а толщина днища уменьшена с 8 до 6 мм. Отсутствуют и подогрев платформы, и крылья над задними колесами.
У кабины самосвала исключены элементы, несколько улучшающие внешний вид: декоративная накладка на передней стойке ветрового стекла, цифровое обозначение модели. Кроме того, пришлось немного пожертвовать комфортом, отказавшись от солнцезащитного козырька пассажира, прокладок дверей и между ковриками, от резиновых накладок на педалях. Нет накладки и на бампере.
На панели приборов амперметр зарядки АКБ заменен контрольной лампой, а 2-стрелочный монометр давления в контурах тормозной системы – двумя электрическими манометрами.
Что касается систем двигателя и трансмиссии, то, к сожалению, пришлось отказаться от подогревателя Webasto. Топливный бак – с круглыми по старинке донышками, а не с прямоугольными. Важно отметить, что укороченный карданный вал от КП к среднему мосту не имеет промежуточной опоры – подвесного подшипника. Это удалось сделать благодаря уменьшению длины колесной базы.
Аккумуляторная батарея имеет меньшую емкость – 140 Ач вместо 190.
Добавим, что рама изготовлена из более дешевой стали – марки О9Г2С взамен 15XCHД. Машины не комплектуются «запаской» и не имеют для нее колесодержателя, как и защитных колпаков на колесах передней оси.
Впрочем, все отсутствующее оборудование владелец сможет установить на машину чуть попозже, когда разбогатеет. А пока – кризис, и потому извольте пояс затянуть потуже.