-871x572-c-default.jpg)
«КомТранс'2008»: Девятый вал
C 22 по 26 апреля в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 9-я Международная специализированная выставка «Коммерческий автотранспорт'2008». По традиции, она стала самой крупным смотром грузовиков и автобусов не только в России, но и в СНГ.
![]() |
![]() |
C 22 по 26 апреля в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 9-я Международная специализированная выставка «Коммерческий автотранспорт'2008». По традиции, она стала самой крупным смотром грузовиков и автобусов не только в России, но и в СНГ.
|
Организатором мероприятия выступила компания Media Globe. Главное отличие апрельской выставки «КомТранс» от проводимого в августе каждого года Московского автосалона – участие представителей ведущих зарубежных компаний: как производителей грузовых автомобилей и автобусов, так и прицепной техники. В этом году, помимо интересных сюрпризов из стран Востока и Запада, экспозиция «КомТранса» порадовала большим количеством техники российского и белорусского автопрома – настоящим «девятым валом» новинок.
«Семерка» о трех осях
На открытой выставочной площадке «Крокус-Экспо» среди множества тяжеловозов можно было увидеть капотный трехосный грузовичок с передком от ВАЗ-2107. Это автомобиль Beecar, и создан он нынешней весной на базе седельного тягача ВИС-234504 тольяттинской фирмой «Техникс Рос Моторс». Представленная модель, получившая индекс П-234509-30, предназначена для перевозки грузов массой до 1000 кг. Полная масса автомобиля – 3000 кг. На выбор предлагаются грузовые платформы двух размеров: длиной/шириной 2,3х1,7 м или 3,0х1,7 м. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем ВАЗ-21214 мощностью 81 л. с. или дизельным агрегатом. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
ЗИЛ становится китайским
Бывшему флагману советского автопрома сегодня нелегко, а потому предприятие активно разрабатывает тему сборочного производства. На выставке посетители смогли увидеть новый автомобиль-самосвал на шасси ЗИЛ-4329МО «Кентавр» (4х2). Машина комплектуется китайской бескапотной кабиной (бывшей MAN), 132-сильным дизелем ММЗ Д-245.9 (Евро 3) и 5,4-кубовым кузовом СААЗ. Применяются рама собственного изготовления и 17,5-дюймовые колеса. Грузоподъемность машины – 6,0 т, а полная масса – 9,2 т. Два года назад в «зиловских» цехах планировали наладить «отверточную» сборку грузовиков FAW. Но этот совместный проект почему-то не пошел. Теперь же на стенде АМО «ЗИЛ» стояла целая гамма китайских тяжеловозов Howo, да еще и с дополнительными буквами ZIL на кабине. Как объяснили представители московского завода, СП HOWO- ZIL начнет свою сборочную деятельность уже в этом году.
Татарин-универсал
Камский автозавод показал магистральный автопоезд в составе усовершенствованного седельного тягача КАМАЗ-5460-036-63 (4х2) и изотермического полуприцепа С-350 «Медведь». Тягач комплектуется 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.63.400 (Евро 3). Важное нововведение – установка седла с регулировкой высоты (1005–1350 мм), что позволяет работать с европейскими и даже американскими трейлерами. Кстати, полуприцеп С-350 вместимостью 116 м куб. и грузоподъемностью 24,5 т изготавливается в российском городке Стерлитамак как раз по заокеанским чертежам. На стенде был выставлен и модернизированный самосвал КАМАЗ-65115 – с увеличенной до 3190 мм колесной базой. Грузоподъемность машины – 14,5 т. Грузовик оснащен новым, 280-сильным турбодизелем стандарта Евро 3.
Лайнер из Нефтекамска
Нефтекамский автозавод дебютировал на выставке с междугородным автобусом VDL-НЕФАЗ-52996. Салон машины вмещает 59 человек и имеет внутреннюю высоту 2190 мм. Объем багажных отсеков составляет 6,45 м куб. Машина комплектуется 9,0-литровым двигателем DAF PR 265C (Евро 3) мощностью 265 л. с. и двумя коробками передач на выбор: механической 6-ступенчатой ZF 6HP604C или 12-скоростным «автоматом» ZF AS Tronic 12 AS 2001 BO. Кузов автобуса изготовлен голландским объединением VDL Bus и состоит из каркаса, сваренного из нержавеющих труб и обшитого металлическими листами по бокам. Передняя и задняя маски выполнены из стеклопластика. Полная масса машины – 18 т. Максимальная скорость – 100км/ч.
Емкий «Валдай»
Горьковский автозавод с весны этого года начинает продвигать новое шасси «Валдай» под установку более вместительных кузовов-фургонов, в том числе изотермических. Так, на выставке была показана модель ГАЗ-331041 «Валдай» с удлиненной до 4,8 м колесной базой. Автомобиль укомплектован фургоном полезным объемом 32 м куб. (внутренние размеры: 8910/2300/2200 мм). На выбор предлагается удлиненное шасси «Валдай» с двухрядной кабиной. В этом случае машина оснащается 26-кубовым «изотермом». Грузоподъемность нового автомобиля – 4600 кг, полная масса – 7400 кг. Минимальный радиус разворота – 7,7 м. Удлиненный «Валдай» оснащается 119-сильным дизелем ММЗ Д-245.7 (Евро 3) с электронным впрыском топлива CRS Bosch.
Inter'национальная сборка
Компания «Гудвил» уже более 10 лет торгует на российском рынке подержанными американскими грузовиками. Недавно у нее возник новый проект – производственный. В итоге нынешней весной под Санкт-Петербургом, в городе Пушкин открылся сборочный завод грузовиков International. «Первой ласточкой» стал бескапотный седельный тягач International 9800i (6х4). Именно этот автомобиль и представили на выставке (на фото справа). Он оснащается алюминиевой кабиной и двигателем Cummins ISM-370 (Евро 3) в 370 л. с. И то, и другое – бразильского производства! Машина комплектуется 13-ступенчатой КП Fuller; передней осью International и задней тележкой Meritor с полезной нагрузкой 18130 кг. В планах компании «Гудвил» – освоить выпуск двух «капотников»: модели серии International 7600 (он тоже был на стенде, на фото слева), а также тяжелого тягача серии 9200.
Невысокий тяжелоатлет САТ-143
Белорусский завод «Спецавтотехника» (г. Бобруйск), выпускающий прицепную технику, подготовил к выставке очередную новинку – низкорамную модель САТ-143. Трехосный прицеп предназначен для перевозки различных строительных машин и спецтехники. Трейлер оснащен металлической платформой, пневмоподвеской, осями BPW и трапами с гидроприводом. Тормоза с электронным управлением оборудованы ABS и системой поперечной устойчивости RSS. Грузоподъемность – 25,7 т. Длина полезной части платформы – 7650 мм, погрузочная высота – 895 мм. Относительная высокая грузоподъемность позволяет перевозить практически весь спектр стандартной дорожно-строительной техники. Причем в роли тягача может выступать любой тяжелый самосвал.
«Коммуналка» по-новому
Минский автомобильный завод дебютировал с шасси МАЗ-438043, предназначенным под монтаж различного коммунального оборудования. До недавнего времени транспортникам было хорошо известно среднетоннажное шасси МАЗ-437043. По сравнению с ним у новинки увеличенная до 3400 мм колесная база и возросшая до 8 т грузоподъемность. Полная масса машины теперь составляет 12,5 т. Применение шин размерностью 9.00R20 позволило увеличить дорожный просвет, а соответственно, и проходимость. Представленный автомобиль-мусоровоз комплектуется 155-сильным двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро 3) и 5-ступенчатой коробкой СААЗ-433420. На данной модели устанавливается оригинальная система выпуска отработавших газов вверх.
Газовая атака из Китая
Российский дилер СП Dongfeng Cummins Engine Company Limited (DCEC), созданного в Поднебесной еще в 1986 году, демонстрировал новый газовый двигатель – Cummins CGe 280, работающий на метане. Силовой агрегат рабочим объемом 8,3 литра развивает 280 л. с. и выдает 1152 Нм при 1400 об/мин.
Главным достоинством такого мотора является его соответствие экологическим нормам Евро 5. К тому же газовый двигатель на 10–15% экономичнее дизельных собратьев. Цена новинки – 30 тыс. долларов. Кстати, стало известно, что компания DCEC для тяжелых грузовиков разрабатывает новейший 13,0-литровый дизельный двигатель Евро 3 в мощностном диапазоне 400–545 л. с. По предварительным данным, этот напичканный электроникой агрегат начнут выпускать уже в 2009 году.
«Триста двадцать первый»
Минский «Белкоммунмаш» привез модернизированный троллейбус модели 321. Машина заметно преобразилась: сплошная боковая линия остекления, новые оптика и бампер, колесные брызговики, кондиционер. Салон с тремя широкими двустворчатыми дверями вмещает 115 человек (мест для сидения – 25). В комплект входит откидная аппарель для пассажиров на инвалидных колясках. Тяговой электродвигатель 8ML 3550 мощностью 185 кВт – с транзисторной системой управления. Применяются портальные мосты ZF. Тормоза – дисковые. Максимальная скорость – 60 км/ч. Модель 321 хорошо знакома транспортникам ближнего зарубежья. Так, в этом году власти Москвы приобрели десять таких машин, а «Горэлектротранс» Симферополя – пять.