На автосалоне TIR 2013 весьма интересной была экспозиция компании АМАКО – одного из самых крупных игроков на украинском рынке коммерческих автомобилей.
«Коммерческие автомобили»: Виталий Евстафиевич, компания АМАКО, как известно, является многопрофильной. Какое место в ее деятельности занимает реализация автомобилей?
Виталий Скоцик: Автомобильный бизнес для нас стратегически очень важен. Мы начинали его с нуля, но с каждым годом доля его в общем обороте компании возрастала. На сегодняшний день она составляет 15 процентов. Замечу, что мы занимаемся не только продажей автомобилей, но и поставкой к ним запасных частей и комплектующих.
«КА»: Каковы Ваши впечатления от автомобильного салона TIR 2013, в котором вы принимали участие?
В. С.: Эта выставка – отражение того, что происходит в отрасли. Экономика Украины переживает сегодня не лучшие времена, а потому и уровень автомобильных перевозок, в частности международных, далеко не тот, который хотелось бы иметь. Введение в сентябре утилизационного сбора, отсутствие нормальных финансовых инструментов сегодня не дает коммерческому транспорту как следует развиваться. Потому неудивительно, что на этот раз выставка далеко не такая представительная, как до кризиса.
«КА»: Экспозиция АМАКО на выставке – одна из самых интересных…
В. С.: Дело в том, что на TIR 2013 мы не просто показываем свое присутствие на рынке, как некоторые, а осуществляем большую работу по реализации автомобилей Iveco. Наши сотрудники проводят здесь с потенциальными клиентами много переговоров, которые затем могут привести к подписанию контрактов. Причем обсуждаются возможности поставок не только моделей IVECО, представленных здесь, но и других, в том числе размещенных на наших площадках в Броварах.
«КА»: Какие конкретно автомобили вы представили на TIR 2013?
В. С.: Прежде всего, назову две модели класса Iveco Daily. В Украине на сегодняшний день работает уже более трех тысяч подобных автомобилей, и в дистрибуции, и в сервисе. Мы предлагаем различные их модификации, изготовленные как в Западной Европе, так и в Китае. Окончательный выбор должен сделать сам покупатель.
Привезли мы на салон и тяжелый грузовик Iveco Stralis, завоевавший в Украине популярность за последние 2-3 года. Он очень хорош, в частности, для перевозки зерновых от местных элеваторов до портов.
Особо нужно сказать о новинке украинского рынка – полноприводной модели Iveco Daily (4х4). Этот автомобиль, оборудованный кузовом-фургоном, можно применять для различных целей, например, в качестве ремонтной «летучки». Думаем, он может заменить известный ГАЗ-66, но наша модель более современна по конструкции, экономичнее и комфортабельнее.
«КА»: А почему вы не смогли представить на TIR 2013 известный тяжелый грузовик – Iveco Trakker?
В. С.: В этом году автомобиль интенсивно тестировался в Украине в составе автопоезда-зерновоза полезной емкостью 75 м куб. А сейчас машина в автохозяйствах – мы предоставляем ее на срок до 10 дней. И пусть их водители лично убедятся в преимуществах техники Iveco и расскажут об этом другим.
«КА»: Какие позиции сегодня занимает компания Iveco на украинском рынке коммерческих автомобилей?
В. С.: Год еще не окончен. В конце него будем иметь точные результаты маркетингово исследования. Но уже сегодня можно смело утверждать, что мы находимся в тройке-четверке самых популярных компаний, реализующих в Украине грузовые автомобили из дальнего зарубежья.
«КА»: Каковы планы на 2014 год?
В. С.: Мы – оптимисты. И верим, что в отличие от нынешнего года, где роста экономики практически не наблюдается, в 2014 году положение несколько улучшится. Нам видится, что станут развиваться пищевая и перерабатывающая отрасль. Естественно, они будут нуждаться в автомобилях. И мы готовы обеспечить эту их потребность.
Фото автора и АМАКО