
Количеством и качеством
В 2007 году Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ (включая машинокомплекты), что на 20,7% больше, чем в 2006-м.
Запретить въезд
транзитного грузового автотранспорта в 50-километровую зону вокруг Киева планируется с 1 марта 2008 года. Об этом Президенту Украины Виктору Ющенко во время встречи 18 января сообщили мэр Киева Леонид Черновецкий и секретарь Киевского городского совета Олесь Довгий. Главная таможенная служба Украины совместно с мэрией составит соответствующий график работы таможенных складов и других учреждений.
![]() |
Более $150 млн.
в 2008 году планируют инвестировать предприятия «ВиДи Груп» в открытие новых проектов в сфере продажи автомобилей от ведущих производителей, в строительство автомобильных логистических терминалов и внедрение новых финансовых услуг. Откроется дилерский центр Ford и Nissan на Большой Окружной в Киеве. Новые автосалоны станут зарождением проекта «ВиДи Автосити», цель которого – удовлетворение самых широких требований клиентов. Создание проекта пройдет в три этапа. Это, соотвественно, постройка автосалонов в Киеве, Одессе и Борисполе.
![]() |
Количеством и качеством
В 2007 году Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ (включая машинокомплекты), что на 20,7% больше, чем в 2006-м. В производстве доля популярного самосвала КрАЗ-65055 «Прораб» составила 31,6%. Его выпуск увеличился в 1,3 раза – до 1476 единиц. В 3 раза по сравнению с 2006 годом – до 241 ед. выросло производство лесовозной техники КрАЗ. За ее высокое качество компания удостоена «Золотой медали» на международной выставке «Российский лес». С созданием компании «КрАЗ Лизинг» получила реализацию наиболее выгодная потребителям программа «Лизинг от производителя». В Украине в прошлом году продано 1334 автомобиля, что на 193 ед. больше, чем в 2006-м. В Россию отправлено 2118 ед. (+50%). Увеличились поставки в Казахстан – в 1,6 раза (до 287 ед.) и в Туркменистан – в 4,2 раза (до 110 ед.).
![]() |
В борьбе за чистоту
Британская компания Modec недавно выпустила развозной автофургон на электротяге, предназначенный для работы в мегаполисах. Машина оборудована электромотором в 102 л. с. и хлоридникелевыми аккумуляторами. Запас хода на одной подзарядке составляет 160 км, а максимальная скорость – 80 км/час. Грузоподъемность фургона – 2000 кг, полная масса – 5490 кг. По сравнению с дизельными собратьями Modec практически бесшумен в работе, лучше в разгонной динамике, проще в управлении, а главное, за неимением выхлопа абсолютно не загрязняет воздух. Англичане сегодня лидируют в «электризации» городских перевозок: из-за высокого экологического налога в Лондоне «электрогрузовики» здесь уже стали рентабельными, несмотря на то, что их стоимость в два раза больше. Но, как известно, борьбу за экологию ведут не только в Туманном Альбионе, поэтому у английского электротранспорта уже появились дилеры в континентальной Европе.
![]() |
Полку «рогатых» прибыло
В последнее время во многих странах Европы в связи с ужесточающимися экологическими требованиями к городскому транспорту повысился интерес к троллейбусам. Ведь они хоть и достаточно дорогие, зато малошумные, а главное, не загрязняют окружающую среду. Не осталась в стороне и Украина. Как сообщили в Министерстве промышленной политики Украины, в прошлом году у нас было изготовлено 223 троллейбуса, в то время как за весь 2006 год – только 129 (+ 72,9%). Лидером является Львовский автобусный завод. В 2007 году он выпустил 166 троллейбусов, унифицированных с городскими автобусами «СитиЛАЗ» (на фото). На втором месте – днепропетровский «Южмаш», на счету которого 42 «рогатых» машины. И замыкает тройку киевский завод «Авиант», изготовивший 15 троллейбусов с долговечными кузовами из алюминиевого сплава.
![]() |
Вместо замены – прибавка
Вслед за новым компактвеном Citroёn Nemo (см. «КА» №№11- 12'2007) на европейский рынок выходит очередное поколение машины Berlingo. При этом старая модель не снимается с производства, а получит новое имя – Berlingo First. Наследник имеет удлиненную до 4,38 м колесную базу и подвеску от минивена Citroёn C4 Picasso. Он комплектуется дизельным двигателем HDi в 110 л. с., причем с сажевым фильтром (DPFS), благодаря которому стал самым «зеленым» в коммерческой линейке Citroёn. Новый Berlingo будет представлен как в грузовой, так и в грузопассажирской модификациях. Грузоподъемность машины – 850 кг. Длина грузового отсека – 1,8 м, полезный объем – 3,3 м куб. За доплату может устанавливаться модульная кабина Extenco, что позволяет увеличить длину грузового отсека до 3 м и полезный объем до 3,7 м куб. либо разместить спереди два пассажирских сиденья. Citroёn Berlingo – один из самых популярных легких коммерческих автомобилей в Европе – с 1996 года здесь реализовано 1,76 млн. этих машин. Не исключение и Украина, где в прошлом году продажи модели выросли на треть. Так, эксклюзивный импортер марки в Украине – компания «Франсавто» (корпорация «АИС») реализовала 921 автомобиль. Новый Berlingo обещают привезти в нашу страну уже в мае-июне.
![]() |
Компания «ТДЦ-Авто»,
структурное подразделение корпорации «Укравто», представляющая на нашем рынке коммерческую технику марок JAC, TATA и I-Van, подвела итоги своей деятельности в 2007 году. Владельцами малотоннажников JAC стали 1523 покупателя, что в шесть раз (!) превышает показатель 2006 года. На втором месте индийские грузовики TATA – 1039 ед. (+140%). Третье место занимают автобусы I-Van, собираемые в Ильичевске на узлах и агрегатах среднетоннажников TATA. Их продано почти в пять раз больше – 454 штук. Тесное сотрудничество с банками позволило предложить клиентам уникальные условия для покупки коммерческой техники в кредит. В 2008 году компания «ТДЦ-Авто» расширит модельный ряд продаваемой техники, а также список предлагаемого дополнительного оборудования.
![]() |
Рост по-фордовски
В Украине компания Ford продолжает ставить рекорды по количеству проданных автомобилей. В прошлом году здесь реализовано 11149 машин, что на 78% превышает показатели 2006-го. Приятно удивил и сегмент коммерческих автомобилей. Продажи популярной модели Transit в нашей стране в 2007 году возросли на 211% – до 674 единиц, а его младшего «братца», модели Connect – на 95%. «Рекордный объем продаж на украинском рынке, где жесткая конкуренция, свидетельствует о том, что у нас сильный модельный ряд, – отметил бренд-директор Ford в Украине Роберт Кулевич. – Мы увеличиваем объем продаж ежегодно, и нет сомнения, что эксплуатационные характеристики и качество наших легковых и коммерческих автомобилей продолжают привлекать клиентов к бренду Ford». В целом в Европе Ford в прошлом году реализовал 369985 коммерческих автомобилей, что на 10,9% больше, чем в позапрошлом.
![]() |
Проверено «Укртрансом»
Первые самосвалы Renault Kerax были поставлены в Украину еще в октябре прошлого года. Четыре машины с 18-кубовыми кузовами приобрела компания «Укртранс», и сегодня они работают на реконструкции трассы Киев – Москва.
«Укртранс» – первое предприятие в нашей стране, ставшее официальным покупателем грузовиков Renault еще в 1991 году. Все это время оно занималась международными перевозками на тягачах Renault Premium и Renault Magnum, а недавно его парк пополнился автомобилями для строительства – Kerax и Lander.
Специально для условий эксплуатации в Украине выбрали комплектацию самосвалов Premium 8х4. В нее вошли двигатель DXi 11 в 440 л. с., спальная кабина с кондиционером, автономный отопитель, устройство для холодного запуска, более мощный топливный фильтр грубой очистки с отстойником. Кроме того, имеются тэн для подогрева охлаждающей жидкости, ограничитель режима коробки отбора мощности и морозостойкий (до минус 40°С) антифриз.
![]() |
Успех в решениях
Ушедший год для компании AUTOMOTIVE TSG – крупнейшего украинского поставщика решений в сфере автомобильных грузоперевозок – был богат на новых клиентов. Среди них – известный зерновой трейдер, компания «Виталмар Агро», купившая 10 автопоездов-зерновозов. Это тягачи MAN TGA с кузовами и полуприцепами Schwarzmuller на 52–55 м куб. Как сообщил директор «Виталмар Агро» Сергей Жуковский, кроме предоставления необходимой техники, компания AUTOMOTIVE TSG посодействовала в подборе финансового партнера – ООО «Райффайзен Лизинг Аваль», а также предложила обучать водителей правильному и экономичному вождению этой техники в Profi Drive School. Второй крупный клиент – компания «Еврофасад», национальный оператор рынка светопрозрачных конструкций. Ее парк в прошлом году пополнился шестью автопоездами MAN TGA с полуприцепами-стекловозами Langendorf (на фото). Очередной клиент – компания «Параллель», успешно работающая на рынке нефтепродуктов более 12 лет. Обсудив потребности со специалистами AUTOMOTIVE TSG, она купила 3 автомобиля-бензовоза: MAN TGL 18.280 4×2 BL с двухсеционными автоцистернами Dromech (на фото) емкостью 6300 + 6840 л.
![]() |
Объединение VDL
в январе начало поставку в Стамбул футуристических на вид автобусов Phileas. Согласно контракту, в течение года сюда должно поступить 50 таких машин. Они будут работать на маршруте длиной 35 км между центром и аэропортом. Стоимость контракта, включая инфраструктуру – 63 млн. евро: передовые технологии недешевы. Наружные панели из стеклопластика и алюминия снизили массу 26-метрового транспортного средства. Электромоторы, встроенные в трансмиссию, помагают турбодизелю разгонять автобус, а при торможении подпитывают аккумуляторы. В дорожное полотно по маршруту следования интегрированы магнитные датчики. Благодаря им с помощью специальной навигационной системы можно автоматически поддерживать заданную на том или ином участке скорость, а также делать остановки без участия водителя.
![]() |
Аравийский гражданин
Минский завод колесных тягачей продолжает осваивать «пустынную» тематику. После выполнения крупного контракта по выпуску 40 танковозных автопоездов для армии ОАЭ белорусское предприятие создало опытное полноприводное шасси МЗКТ-790976 (8х8), но уже гражданского назначения. На модель установлены турбодизель Caterpillar С-15 в 550 л. с, 6-ступенчатая гидромеханическая КП Allison М5610A, двухскоростная раздаточная коробка и независимая двухрычажная подвеска (передняя – торсионная, задняя – балансирная). Колеса – Michelin 23.5R25, с регулируемым давлением. Кабина – стеклопластиковая, двухместная. Грузоподъемность – 45000 кг, полная масса – 73000 кг. Автомобиль оборудован металлической платформой 8850х3660 мм. Для затаскивания на нее тяжелых грузов есть лебедка ITAG с гидроприводом и планетарным редуктором с максимальным тяговым усилием в 450 кН. Максимальная скорость МЗКТ-790976 составляет 60км/ч.
![]() |
Металловоз-дорожник
Автомобильный завод «Урал» недавно выпустил первый металловоз на базе автомобилей дорожного семейства. Специализированный «Урал-63774» выполнен на шасси модели 63685 (6х4). Металловоз-ломовоз грузоподъемностью 16,5 т комплектуется более мощным двигателем – ЯМЗ-7511 в 400 л. с. вместо стандартного 300-сильного ЯМЗ-7601. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова устанавливается гидроманипулятор (ЛВ-185, «Синегорец-75» или ОМТ-97М) с большим вылетом и лепестковым захватом либо грейферным ковшом. Управление им осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне. Выгрузка металлолома или мусора осуществляется подъемом самосвальной платформы. Для удобства разгрузки задняя стенка кузова металловоза выполнена в виде распашных ворот, створки которых фиксируются в открытом состоянии вдоль бортов кузова.