
Карбоновый прототип VW T5 получил награду
Прототип сверхлегкого рефрижераторного фургона на базе трехосного шасси Volkswagen Transporter T5 дебютировал на осенней выставке коммерческих автомобилей IAA-2014 в Ганновере. Машина разработана совместно с компанией TTT The Team Composite AG и фирмой Carbon Truck & Trailer GmbH. Особенностью фургона является рефрижераторная надстройка из лёгкого углеволокна, которое обычно используется при производстве самолетов и гоночных болидов. Фургон установлен на двухосную тележку марки Alco – с 13-дюймовыми колесами. В результате при максимально разрешенной полной массе автомобиля 3500 кг (для прав с категорией «В») его грузоподъемность составляет 1500 кг. Кроме того, за счёт технологии вакуумной теплоизоляции, для поддержания низкой температуры в грузовом отсеке теперь понадобится на 60% меньше электроэнергии. В начале 2015 года машина отправится на испытания в Швейцарию, где будет развозить товар в одной из сетей супермаркетов.
В основе надстройки лежит карбоновый несущий пол, выполняющий функцию подрамника
На торжественной церемонии вручения премии, которая проходила в Харбурге (Германия), Доротея Бэр парламентский статс-секретарь при министре транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, отметила: «Лауреат этого года, как никто другой, воплощает в себе перспективный характер премии Zukunftspreis Logistik. Ведь эту награду получил по-настоящему инновационный концепт-кар, который может использоваться в уже существующих автопарках, но при этом определяет курс на дальнейшее развитие. Данный фургон идеально подходит для транспортировки товаров в условиях современного высокого уровня урбанизации, что даст нам возможность справиться с растущими товаропотоками».