
КАМАЗ полюбит газ
На Камском автозаводе мне расскали байку. В магазин запчастей заходит водила: «Нужна свеча!» – «Для какой машины?» – «Для КАМАЗа». Продавец хохочет, а покупатель ведет его к автомобилю и тот видит: свеча таки есть! Оказывается, грузовик работал на сжатом метане.
На Камском автозаводе мне расскали байку. В магазин запчастей заходит водила: «Нужна свеча!» – «Для какой машины?» – «Для КАМАЗа». Продавец хохочет, а покупатель ведет его к автомобилю и тот видит: свеча таки есть! Оказывается, грузовик работал на сжатом метане.
На прошедшем недавно в Киеве «Дне клиента КАМАЗ» показали аж три камских грузовика с газовыми двигателями. И, как оказалось, неспроста. Под занавес официальной части акции был подписан трехсторонний протокол о сотрудничестве между «Внешнеторговой компанией «КАМАЗ», «Ремонтно-механическим заводом «РариТЭК» и дочерним предприятием «Укравтогаз», входящим в структуру НАК «Нафтогаз Украины». Эта тройка намерена совместными усилиями популяризировать метан в качестве топлива, а если конкретнее, всячески продвигать продажу газобаллонных КАМАЗов в Украине.
Ну что ж, благоприятные условия для использования такой техники в нашей стране есть. Это и развитая сеть газовых заправок, и многочисленные СТО, которые могут обслуживать газовые КАМАЗы. А вот как обстоят дела со спросом?
В России популярность КАМАЗов «под газом» растет как на дрожжах. В рекламных проспектах фигурируют два главных преимущества машины. Первое: снижение вредных выбросов в 2–5 раз! Что и говорить, дело неплохое. Но для многих перевозчиков это абстракция – вроде того, есть ли жизнь на Марсе. Зато второй рекламный тезис ох как привлекателен: уменьшение затрат на топливо в 2-2,5 раза!
Увы, последняя цифра касается только России. У нас «ножницы» между ценой газа и солярки намногоменьше. Но основания для оптимизма есть. Первая партия газовых «седельников» КАМАЗ поставлена в Украину еще осенью прошлого года. Что будет дальше, покажет время. Пока ясно одно: чтобы достичь успеха, вышеупомянутой троице предстоит немало потрудиться. Сеть заправок и СТО придется расширять, а их персонал – обучать. Не помешало бы и государственное стимулирование. Например, в Европе и США до 40% стоимости газобаллонной техники государство берет на себя, а покупающим в кредит предлагает льготные сроки выплаты.