
Избраны «Грузовик и Фургон 2010 года»!
Победителем в номиниации «Международный грузовик 2010 года» стал магистральный тягач Scania R нового поколения (см. фото вверху). Машина устанавливает новые стандарты в своем классе по топливной экономичности, управляемости и общей эффективности. Жюри особенно отметило турбодизельные двигатели, отвечающие высоким экологическим стандартам Евро-5 (в перспективе – Евро-6), модернезированную систему автоматического переключения передач Opticruise. Заслужила внимания и инновационная система поддержки водителя Driver Support System, которая дает графические команды, если водитель перекрутил двигатель, не соблюдает дистанцию или неправильно тормозит.
В номинации «Международный фургон 2010 года» победил развозной фургон Nissan NV200. В Европе машина впервые была засвечена в качестве концептуальной еще прошлой осенью – на автосалоне в Ганновере. И вот теперь машина стала уже серийной, более того, завоевала почетное звание «Международный фургон 2010 года». И не зря. При длине 4,4 м NV200 имеет лучшие показатели в классе: объем грузового отсека – 4,2 кубометра и погрузочную высоту – всего 524 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 750 кг. Стандартный двигатель – 1,5-литровый турбодизель dCi мощностью 86 л.с. разгоняет фургон до 158 км/ч. Средний расход топлива составляет 5,8 л.
Nissan NV200 уже стал лидером сегмента в Японии – с долей рынка в 40%. В 2010 году намечено наладить сборку машины на китайском филиале. Ориентировочная стоимость фургона в Европе – 21 тыс. долларов. В феврале ожидается также появление грузопассажирской версии Сombi.