X

Интересные грузовики на ретрофестивале в Киеве

В 1957 г. на заводе LIAZ в городе Рыновице, выпускавшем грузовые автомобили Skoda -706R, было начато производство новой серии  Skoda-706RT. Фактически, машина отличалась новой кабиной – над двигателем и самим мотором, который получил непосредственный впрыск топлива и развивал мощность 160 л. с.В семейство входили базовая модель Skoda-706RT, самосвалы Skoda-706RTS1 и Skoda-706RTS3 – с односторонней и трехсторонней разгрузкой, седельный тягач Skoda-706RTTN, шасси для автобусов Skoda-706RTО и выпускавшийся на его базе низкорамный бортовой грузовик Skoda-706RTD.  Грузоподъемность бортового грузовика – 8 т, полная масса – 14 т.

В 1966 г. с освоением нового двигателя М630 мощностью 180 л.с., паралельно с семейством Skoda-706R было начато производство серии Skoda-706MT. С 1969 г выпускались также Skoda-706MT4 Skoda-706MT5, оснащенный дигателем М634 мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатой КПП с двухступенчатым демультипликатором.

Впервые автомобили Skoda-706RT появились в СССР в начале 60-х. Автомобили зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Они пользовались уважением за надежность и долговечность, а также за высокий уровень комфорта рабочего места водителя. Многие Skoda-706RT проработали до середины 90-х гг.

Praga V3S – грузовой автомобиль повышенной проходимости военного (позднее и гражданского) назначения чехословацкого производства, который с 1953 года производила фирма «Прага» в Праге-Высочанах, позже в Праге-Летнянах и Братиславе. Грузоподъемность по грунтовым дорогам – 3,3 т, по дорогам с твердым покрытием – 5,3т.Полная масса – 10 т.

Автомобили Praga V3S  имеют рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения – 7,4 л (98 л. с.). Кабина водителя отличается коротким капотом, с максимально сдвинутым назад двигателем – для улучшения развесовки по осям. Сиденье водителя и пассажира разделено съемным кожухом для осмотра двигателя. Коробка передач – 4-ступенчатая, раздаточная – двухступенчатая. Ведущие мосты – неразрезные, с бортовыми редукторами для увеличения дорожного просвета. Подвеска колес – рессорная, зависимая. Привод передних управляемых колес – нас двоенных крестовинах с игольчатыми подшипниками. Рабочий тормоз – пневматический.

В СССР грузовик Praga V3S был известен главным образом как автомобиль, на шасси которого устанавливали ремонтные мастерские и флюорографические кабинеты. Именно в таком виде машину демонстрировали и на московских выставках в 1960-х.
Также поставлялись к нам передвижные мастерские.