Грузовики вытеснит велологистика
Так называемая «велологистика» должна прийти на смену традиционной доставки грузов в больших городах при помощи автомобилей. К такому заключению пришли европейские эксперты, изучавшие данную тематику в течение трех лет. Почему такой популярный сегодня в Старом Свете вид транспорта, как велосипед, нельзя приспособить для доставки товаров? Тем более что во многих городах, особенно в исторической части, сегодня все чаще можно встретить велосипеды-такси. А во многих странах Азии велосипед уже давно работает в качестве грузовика.
Обратимся к статистике. Средняя длина одного грузового маршрута в городе составляет 7 км, при этом масса его не превышает 200 кг. С этим с лихвой справиться велосипед. Преимущества его налицо. Во-первых, он экономичен – не нужно затраты на топливо. Во-вторых, не выбрасывает вредных веществ в атмосферу. И, в-третьих, компактен, что позволяет ему двигаться даже в пробках. Идею использования велологистики (Cycle Logistics) уже широко применяют некоторые известные торговые точки, такие как IKEA. А французская сеть продуктовых магазинов Intermarché недавно начала тестировать новый вид сервиса Koursavelo – по прокату велосипедов для доставки покупок домой.