
Scania презентовала аэродинамические тягачи Streamline
Новые грузовики Scania G- и R-серий получили доработанную по части аэродинамики кабину Streamline – в свое время такое название носили обтекаемые кабины машин 3-й серии (на фото внизу). Во-первых, была оптимизирована форма фар и боковых воздуховодов по бокам от решетки радиатора, во-вторых – доработан спойлер над лобовым стеклом. Однако изюминкой машин Streamline стали двигатели Евро-6 второго поколения, которые позволяют сэкономить до 2-3% топлива, по сравнению с моторами Евро 6 первого поколения.
Открывает модельный ряд турбодизель в 12,7 л мощностью 410 л. с., оборудованный системой SCR-AdBlue. Далее следуют два агрегата также в 12,7 л, которые дополнительно оснащены еще и системой рециркуляцией выхлопных газов EGR – в 450 и 490 л.с. Топовыми движками являются силовые установки V8 – первые в классе «восьмерки», отвечающие требованиям Евро 6. Это дизели рабочим объемом 16,7 л, развивающие 520, 580, а в скорее и 720 л .с. Высокий крутящий момент всех силовых агрегатов достигается в диапазоне 1000 – 1300 об/мин, что позволяет поддерживать крейсерскую скорость автопоезда в режиме 1200 об/мин. Это положительно сказывается на экономичности.
Снизить у грузовиков расход топлива на 4-5% призвана и автоматизированная система переключения передач Scania Opticruise, имеющая три режима работы: Standart, Ecomomy и Power. Последняя особенно эффективна в паре с новой системой круиз-контроля Scania Active Prediction. Эта система с помощью GPS-навигации учитывает рельеф местности и определяет оптимальную с точки зрения экономичности скорость автопоезда.