Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros стандарта Евро 6 в ходе продолжительных испытаний со своими конкурентами оказались на 11 процентов экономичнее.
Специальные дуэль-тесты на экономичность Fuel Dual проходили на территории 22 стран ЕС. В них принимало участие 90 магистральных тягачей Mercerdes-Benz Actros, которые соревновались c грузовиками других марок – в 750 (!) заездах. В итоге, в подавляющем большинстве случаев (90%) машины с трехлучевой звездой оказались экономичнее на 11%.
В этом заслуга не только двигателей стандарта Евро 6, которые изначально потребляют на 5% топлива меньше, чем моторы Евро 5, но также предикативной системы круиз-контроля Predective Powertrain Control (PPC). Данная система, руководствуясь данными о топографии местности и полной массе автопоезда, дает команды автоматической коробке передач PowerShift 3, входящей в стандартну комплектацию тягачей Mercedes-Benz Actros. В итоге двигатель работает на оптимальных оборотах, что позволяет существенно сократить расход топлива.
Тренинг c Mercedes-Benz: Наука экономии
Так, в ходе двухнедельных испытаний в немецкой транспортной компании Meiberg Transport, новый тягач Actros прошел почти 5 тыс. км и показал рекордный показатель по расходу топлива – 25,0 л на 100 км. Это на 1,9 л (или 7%) меньше, чем у самого экономичного тягаче в автопарке предприятия. Учитывая, что магистральный тягач проходит в среднем за год 120 тыс. км, это позволит сэкономить 2280 л топлива и не выбросить в атмосферу 6 тонн СО2.