В 2015 году компания DAF Trucks начинает выпуск модернизированных грузовых автомобилей, позволяющих сэкономить до 5% топлива.
В первую очередь модернизация затронет силовые установки. Так, турбодизели MX-11 рабочим объемом 10,8 л получат новую камеру сгорания, оптимизированную систему многофазного впрыска, а также двухступенчатый водяной насос. В итоге, это уменьшит расход топлива на 2%. А их старшие собратья – 13-литровые турбодизели MX-13 оснастят моторным тормозом увеличенной на 20% мощностью – до 360 кВт при 2200 об/мин. Являясь веской альтернативой трансмиссионному тормозу-ретардеру, он позволяет продлить жизнь основным тормозным колодкам.
Для моделей CF и XF стандарта Евро 6 предлагается автоматическая трансмиссия с экономичным режимом Eco Mode. Последний снижает на 10% максимальный крутящий момент на первых 11-ти передачах, что улучшает топливную экономичность на 1%. Для обеспечения максимальной динамики режим легко отключить, нажав на кнопку в торце правого подрулевого переключателя.
Одна из новаций грузовиков DAF 2015 года – система круиз-контроля Predictive Cruise Control и система переключения передач Predictive Shifting. Первая поддерживает оптимальную скорость на спусках и подъемах, получая информацию о дороге впереди (на 1 – 2 км) через GPS-навигатор. В паре с ней работает вторая система, которая помогает двигаться на высшей передаче как можно дольше, что обеспечивает небольшие обороты двигателя. Обе эти системы помогают сэкономить до 3% топлива.
Грузовики семейства CF также будут комплектоваться новым аэродинамическим пакетом. Он включает спойлер на крыше, с увеличенной на 10 см высотой, боковые спойлеры охватывающие 2,55 м ширины тягача, а также спойлеры за кабиной, которые обеспечивают минимальное расстояние до полуприцепа – всего 5 см. Новый пакет спойлеров разработан с учетом использования на тягачах DAF со сверхнизким седлом Low Deck.
Грузовики DAF в Украине: обзор и видео тест-драйв
Выпущены тягачи DAF со сверхнизким седлом
Как известно, грузовики DAF оснащаются системой помощи водителя Driver Performance Assist, которая анализируя стиль конкретного человека (предвидения дорожной обстановки, время торможения и др.), подсказывает, как сэкономить топливо. С 2015 года эта система получила новую функцию. Информация с тахографа теперь может передаваться на центральный дисплей на щитке приборов. Это позволяет водителю чаще контролировать режим сна и отдыха, что позволит избежать штрафов. Примечательно, что нужный язык включается автоматически, исходя из страны регистрации тахокарты водителя.