На международной выставке «СТТ 2014» представлен новый модельный ряд среднетоннажников – автомобиль «ГАЗон NEXT» и его полноприводный собрат «Садко NEXT».
Внешне новые среднетоннажники NEXT легко отличить по новой кабине, доставшейся от «ГАЗели NEXT». А вот капот с облицовкой радиатора – полностью новые. Кабина и капот выполнены из оцинкованной стали, что улучшило их антикоррозионную защиту. Грузоподъемность «Садко NEXT возросла на одну тонну – до 3,0 т, «ГАЗона NEXT» полтонны – до 5,0 т. При этом, полная масса автомобилей составляет 6,85 т и 8,3 т соответственно.
Увеличилось число мест в кабине: в однорядной – до трех, а в двухрядной – до семи. Предлагается два варианта колесной базы: стандартная и удлиненная. За счет увеличения длины и ширины платформы его площадь возсросла на 20%, а объем (с тентом) – на 42%. В итоге можно разместить 9 или 12 стандартных европалет, по сравнению с 6/10 на предшественниках. «ГАЗона Next» получил расширенную гарантию – до двух лет или 100 тыс. км.
На автомобилях «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT» будет устанавливаться дизельный двигатель ЯМЗ-534. Мощность его увеличена со 136 до 149 л.с. В конструкции новых среднетоннажников используются узлы и детали мировых поставщиков: рулевое управления интегрального типа ZF, амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco, регулируемая рулевая колонка СSA Castellon, сцепление ZF, климатическая установка Delphi.
Новая передняя подвеска с рессорами увеличенной длины, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости улучшили плавность хода и управляемость. Задняя подвеска усилена. Серийное производство новых машин начнется с выпуска «ГАЗона NEXT» осенью 2014 года.