
Гибриды становятся экономичнее!
Польский производитель автобусов Solaris Bus & Coach начал продажи гибридной машины второго поколения – более легкой и экономичной.
Сочлененный низкопольный автобус Urbino 18 Hybrid длиной 18 м имеет значительные преимущества, по сравнению с гибридной «гармошкой», появившейся два года назад. Если дизель-электрический автобус первого поколения был на 15% экономичнее чисто дизельного собрата Urbino 18, то новая гибридная разработка – уже на 30%. За счет чего это достигнуто?
Во-первых, вместо прежнего турбодизеля мощностью 330 л. с. был применен более экономичный, 6,7-литровый 240-сильный двигатель Cummins, отвечающий экологическим нормам Евро 5. Экономичность улучшает и меньший на треть топливный бак, который, как и более легкий двигатель, снизил снаряженную массу автобуса.
Во-вторых, доработан гибридный привод. Разработанный компанией Allison, он, как и раньше, состоит из двух электромоторов по 75 кВт., однако систему адаптировали под работу с новым турбодизелем. Как и прежде, реккуперированная при торможении электроэнергия будет подзаряжать никель-металл гидридные аккумуляторные батареи, расположенные на крыше.
Более экономичный гибридный автобус Solaris – ответ на все дорожающее дизельное топливо. В результате, по предварительным оценкам, при ежегодном пробеге в 60 тыс. км машина окупится уже через 6 – 7 лет. Первый новый Solaris Urbino 18 Hybrid куплен транспортной компанией немецкого города Бремен, где и будет эксплуатироваться.