X

ГАЗ готовит гибридные автобусы к Олимпиаде в Сочи

Полная линейка автобусов для Олимпиады 2014 года уже представлена Транспортной дирекции Олимпийских игр

«Группа ГАЗ» совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) по заданию Минпромторга РФ в сентябре 2010 года представит два образца городских автобусов с гибридной силовой установкой для работы на Олимпиаде в Сочи, сообщает пресс-служба компании. Автобусы предназначены для перевозки всех категорий пассажиров (спортсменов, туристов, почетных гостей, представителей СМИ и др.) на всей территории проведения мероприятий, включая горную и прибрежную зоны.

Первый из них – 12-метровый большой городской автобус на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 (общая пассажировместимость – 105 чел., 25 посадочных мест) с работающим на газе двигателем, соответствующий нормам экологического стандарта Евро-5, с электромотором Siemens (мощность силовой установки – 400 кВт, система управления и электроника – разработка НАМИ).

Второй автобус длиной малого класса (8 м) на базе низкопольного автобуса ПАЗ-3237 (общая пассажировместимость – 55 чел., 17 посадочных мест) с работающим на дизельном топливе двигателем, соответствующий экологическим стандартам Евро-5, с электромотором Siemens (мощность силовой установки – 200 кВт, система управления и электроника – разработка НАМИ).

Опытный образец автобуса на базе ЛиАЗ-5292 «Группа ГАЗ» разработала в 2009 году, опытный образец на базе ПАЗ-3237 компания планирует разработать к сентябрю 2010 года. На сентябрь – октябрь 2010 года запланированы предварительные испытания образцов и доводка конструкции автобусов. Сертификационные испытания будут проведены в декабре 2010 года, производство опытно-промышленной партии автобусов запланировано на первую половину 2011 года. Таким образом, «Группа ГАЗ» завершает создание полной гаммы автобусов, работающих на альтернативных видах топлива.

В целом линейка автобусов, которую «Группа ГАЗ» планирует поставить в Сочи, включает автобусы всех классов, в том числе и новые разработки:

  • Большой класс: городской ЛиАЗ-5292 в трех модификациях (газовый, дизельный, гибрид), туристический ГолАЗ-52911 «Круиз» и усовершенствованная модель «Круиз-2», междугородный ГолАЗ-5251.
  • Особо большой класс: пригородный ГолАЗ-6228,10, ЛиАЗ-6213 в двух модификациях (газовый и дизельный).
  • Малый класс: городской ПАЗ-City.

Согласно требованиям Транспортной дирекции Олимпийских игр, все автобусы должны быть на шасси или агрегатах Scania или Volkswagen и соответствовать экологическому стандарту Евро-5 и выше. На шасси шведской Scania «Группа ГАЗ» выпускает модели ГолАЗ-52911 «Круиз» и ГолАЗ- 622810, на шасси Volkswagen – ПАЗ-City. Остальные модели «Группа ГАЗ» готова производить для Олимпиады в Сочи на шасси шведского производителя и уже согласовала с ним модификации шасси для этих моделей.