Швейцарская компания Hess разработала первый сочлененный электробус, способный передвигаться без линий электропередач.
Электробус Hess, представленный на недавней выставке Busworld в Кортрейке, разработан по программе TOSA (Trolleybus Optimisation Systeme Alimentation – Cистема оптимизации питания троллейбусов) совместно с именитой компанией ABB. Его особенностью является очень быстрый процесс зарядки аккумуляторов (в качестве опции – суперконденсаторов) при помощи выдвижного пандуса на остановке. На все про все уходит не более 15 секунд – при напряжении в «зарядке» не менее 400 кВт. Выгода налицо. Электробус не тормозит автобусный трафик на улице. Более того, отсутствие проводов позволяет не привязываться к конкретной дороге, как в случае с троллейбусами: например, во время объезда ДТП. Есть преимущества и перед обычным электробусом. Благодаря частым установкам для перезарядки, Hess TOSA не нуждается в емких, но при этом тяжелых аккумуляторах. Здесь применяются очень легкие батареи, что позволяет снизить снаряженную массу и увеличить пассажировместимость – до 135 человек. Машина предлагается в двух вариантах: двух- или трехсекционном, длиной соответственно 19 и 24 м.
На стенде компании Hess был показан и низкопольный автобус Swiss Alpin экологического стандарта Евро 6. Он оснащается турбодизелем Scania мощностью 320 л.с. (в качестве опции возможны варианты в 280 или 360 л. с.). Машина имеет алюминиевый кузов, построенный по фирменной технологии СO-BOLT. На выставке была представлена модель длиной 9,7 м и шириной 2,4 м – с салоном на 30 сидений. Машина Swiss Alpin также возможна и в более вместительных версиях – шириной 2,55 м и длиной 12 и даже 13,5 м. В последнем случае автобус имеет 61 место для сидения.