На Луцком автозаводе 26 мая были представлены две интереснейшие новинки: городской автобус и троллейбус, похожие как близнецы-братья. На эти машины возлагаются большие надежды: их осмотрели высокие гости из Минпромполитики
На Луцком автозаводе 26 мая были представлены две интереснейшие новинки: городской автобус и троллейбус, похожие как близнецы-братья. На эти машины возлагаются большие надежды: их осмотрели высокие гости из Минпромполитики.
Обе модели имеют длину 10 метров и очень похожи внешне. Даже названия у них одинаковые: у автобуса – А501.10 «Богдан», а у троллейбуса – Т501.10 «Богдан». Однако есть у них важное отличие: автобус имеет 4 одностворчатые двери, а троллейбус – 2 одностворчатые и 1 – двустворчатую. Соответственно изменилась и планировка салона. В автобусе установлено 20 мест для сидения, а в троллейбусе – 22. Полная вместимость соответственно – 90 и 86 пассажиров.
Троллейбус оснащен электромотором постоянного тока ЕД 1397 мощностью 140 кВт. Современная система управления двигателем от чешской фирмы Gefelec выполнена на IGBT-транзисторах. А на автобусе применен 6-цилиндровый дизель Isuzu 6 HFITC (Евро 2), с турбонаддувом и интеркуллером. Рабочий объем его – 7,13 л. Мощность его – 230 л. с. Коробка передач – механическая, 7-ступенчатая.
Кроме того, автобус заметно легче: полная масса его составляет 15,6 т, против 18 т у троллейбуса. Соответственно максимальная скорость первого – 60 кмч, а второго – 100 кмч. Обе машины имеют и спереди, и сзади пневматическую зависимую подвеску. Тормоза – двухконтурные, с пневматическим приводом и системой ABS. Помимо этого, у троллейбуса имеется еще и электродинамическая система торможения.
Автобус А501.10 «Богдан» и троллейбус Т501.10 «Богдан» пойдут в серийное производство уже в этом году.