X

Двадцатый бренд встречай!

В декабре корпорация «АИС» пополнила свой «автосалон» двадцатым (!) по счету брендом.

В декабре корпорация «АИС» пополнила свой «автосалон» двадцатым (!) по счету брендом.

Двадцатый бренд встречай!

В декабре корпорация «АИС» пополнила свой «автосалон» двадцатым (!) по счету брендом. В рамках подписания соответствующего дилерского соглашения им стал Минский автомобильный завод. В январе потребители получат уже первую партию из 30 грузовиков, а в планах у «АИС» на 2008 год – реализовать не менее трехсот машин. В прошлом году в Украине было продано около 2,5 тыс. единиц техники МАЗ, что превышает показатель 2006 года на 130%. Сегодня доля МАЗа на украинском рынке грузовиков – порядка 14%. Фавориты спроса – самосвалы и седельные тягачи. За прошлый год реализовано также 100 автобусов – пригородных «миди» МАЗ-256 и больших низкопольников МАЗ-103. Продано немало автокранов «Машека» грузоподъемностью от 15 до 25 т (Могилевский завод входит в объединение «БелАвтоМАЗ»).

Залогом успешного продвижения техники МАЗ корпорация «АИС» видит в предоставлении качественного сервисного обслуживания, а также гарантийных обязательств. Сегодня в Ривне, Запорожье, Симферополе и других областных центрах ведется организация фирменных СТО МАЗ. Об этом сообщил заместитель генерального директора корпорации «АИС» по грузовым автомобилям Вадим Козырь

Важное событие

для совместного предприятия «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина», основанного Группой компаний «ВиДи» и ведущим европейским логистическим оператором – компанией E.H.Harms GmbH & Co. KG, состоялось 13 декабря. Нашу границу пересекли первые шесть автовозов предприятия, отвечающие европейским стандартам. Они будут обслуживаться персоналом, проходившим двухнедельную стажировку в Германии. Целью СП является предоставление эффективного и качественного обслуживания в сфере автомобильных перевозок. «Прибытие автовозов – только первый шаг на пути достижения наших планов касательно лидерских позиций на рынке автомобильных перевозок», – отметил Руслан Семчук, руководитель группы «Логистика», которая входит в объединение «ВиДи».

Маг-стекольщик

Объединение IRISBUS недавно презентовало свой новейший лайнер Magelys. На проектирование 12,2-метровой модели ушло три года и 23 млн. евро. В отличие от конкурентов в данном классе, новинка имеет почти на треть большую площадь остекления. Это визуально облегчает автобус, улучшает обзорность и максимально «просветляет» салон. В оснащение машины входят мультимедийный комплекс (DVD-плеер и три LCD-монитора), кондиционер, холодильник, мини-бар, биотуалет и др. Салон рассчитан на 44 пассажира. Объем багажных отсеков – 10,8 кубометров. Модель оснащается турбодизелем IVECO Cursor 10 (Евро 5) в 450 л. с. и 12-ступенчатым «автоматом» ZF AS-Tronic. Пока что в серию запущен двухосный вариант Magelis HD, хотя нынешней весной IRISBUS планирует презентовать и более длинный, трехосный сверхвысокопалубный вариант HDH.

Производственный рекорд

В ноябре холдинговая компания «АвтоКрАЗ»достигла рекордного за последние 11 лет производственного показателя, выпустив 450 автомобилей КрАЗ. В производственной программе доля самосвалов составила 42%, общего назначения – 52%, тягачей – 6%. С начала года с главного конвейера предприятия сошло 4039 автомобилей (включая машинокомплекты), что на 1112 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди основных факторов роста продаж в Украине – реализация автомобилей КрАЗ в кредит и лизинг, активная рекламно-выставочная деятельность, расширение сети фирменных сервис-центров и торгово-выставочных площадок. Более того, ХК «АвтоКрАЗ» в 2,5 раза увеличила по сравнению с прошлым годом реализацию запасных частей к своим автомобилям.

FH повышенной комфортности

Летом 2008 года компания Volvo Trucks представит модернизированные магистральные тягачи Volvo FH. Главный упор в них сделан на повышение комфортабельности кабины. Передняя панель станет компактнее, с лучше читаемыми приборами. Рулевое колесо и подлокотники будут обшиты кожей. Рычаг-джойстик коробок передач I-Shift и Powertronic изменится по конфигурации и займет более удобное место. Благодаря увеличению внутренней высоты кабины удастся повысить объем вещевых отсеков над лобовым стеклом. Вместительнее станут багажники и под нижней спальной полкой – она получит более широкий матрац и регулировку угла наклона «спинки» (по принципу раскладушки). Появится более мощная аудиосистема с выходами для USB, MP3 и наушников, а также возможностью подсоединения опционного LCD-телевизора.

Улучшена и активная безопасность машины, в частности, обзорность. Так, на тягачи FH теперь предлагаются стеклоочистители с датчиком «дождя». Кроме того, появятся новые фары с функцией «подглядывания» за поворот.

Английская фирма LDV,

с недавнего времени принадлежащая «Группе ГАЗ», решила войти в сегмент среднетоннажных грузовиков. Пример тому – новая модель Maxus MX100 грузоподъемностью 4,0 т и полной массой 7,5 т. Как сообщил глава компании LDV Мартин Лич, предприятие собирается расширить номенклатуру своих машин, в которую сейчас входят только малотоннажные автомобили Maxus с полной массой от 2,8 до 3,9 т. Новая машина во многом унифицирована с российским ГАЗ-3310 «Валдай» – по кабине, раме и ходовой. Но здесь применены иная решетка радиатора со своей эмблемой, другой по форме бампер и руль с правой стороны. И главное – на машине установлен 3,0-литровый дизель марки Cummins в 150 л. с. (Евро 5). Старт серийного производства новой модели намечен на апрель.

Борец с дефицитом

Компания «FAW-Украина» продолжает расширение модельного ряда автомобилей FAW. В декабре на рынок вышел новый грузовик с дабл-кабиной СА 1047, который должен заполнить нишу в дефицитном сегменте автомобилей грузоподъемностью до 2,5 т. Модель СА 1047 впервые была представлена еще в октябре, на выставке TIR'2007. Особенности новинки – комфортабельная двухрядная кабина на 5 мест и удлиненная грузовая платформа (3100 мм) с откидными боковыми и задними бортами. Грузоподъемность автомобиля – 2320 кг. Машина комплектуется 90-сильным турбодизелем в 3,2 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля, система ABS и колеса с радиальными шинами. Цена бортового автомобиля – 67500 грн.

Уникальная концепция

Оригинальную систему самопогрузки и разгрузки небольших контейнеров на автомобиле разработала голландская фирма NETRAS. Для этого «вырезали» металлический пол у развозного автомобиля Renault Master и встроили гидроподъемники с обеих сторон. В итоге получилась транспортное средство с уникальной, U-образной рамной конструкцией пространственного типа. Теперь при доставке груза – контейнера полной массой до 1,3 т его можно опустить прямо на землю, «сквозь» автомобиль. А при помощи грузоподъемных механизмов этот контейнер легко поднять на высоту в 1,4 м. Таким образом, перевозчик сможет самостоятельно «затовариваться» с большого трейлера или ж/д платформы, что существенно сэкономит время и деньги.

«Слеза» копейку бережет

Британская компания Don-Bur выпустила сверхаэродинамичный полуприцеп Teardrop («слеза»). Он позволяет экономить, по сравнению с обычными трейлерами, до 10% топлива, а его внутренний объем на 10% больше. «Костюмчик сшили» на заказ известной сети универмагов Marks and Spencer – специально под седельный тягач DAF CF. Характерными особенностями фуры являются выпуклая, каплеобразной формы крыша (отсюда и название «слеза»), а также вогнутая вовнутрь передняя стенка. Кроме того, по периметру нижнего пояса трейлера установлены оригинальные изогнутые спойлеры-«юбки». Все эти элементы заметно улучшают аэродинамику автопоезда при его движении. В самой высокой точке «горба» Teardrop на полметра выше, чем обычный полуприцеп, поэтому при габаритной длине 13,6 м его внутренний объем достигает 86 кубометров. Транспортное подразделение M&S уже заказало 140 таких «слезинок».

Грузовик с нулевым выбросом

вредных веществ в атмосферу недавно разработала фирма Hytruck B.V из Нидерландов. Базой для него послужил развозной автомобиль Mitsubishi Canter полной массой 7,5 т и грузоподъемностью 3,4 т. Новинка оснащена водородным двигателем и генератором, который вырабатывает ток для 30-киловатных электромоторов в задних колесах и подпитывает блок литий-ионных батарей. Максимальная скорость машины – 85 км/ч. Без дозаправки грузовик может проехать от 350 до 400 км. Hytruck на недавно прошедшем в Амстердаме автосалоне был признан самым инновационным транспортным средством года. В завершение сообщим, что Еврокомиссия одобрила выделение 470 млн. евро на поддержку исследований в области водородных топливных элементов.

В новом амплуа

На недавно прошедшем Амстердамском автосалоне известный коммунальный автомобиль с низкорасположенной кабиной Mercedes-Benz Econic дебютировал в несколько необычном амплуа – седельного тягача, да еще и с двигателем на природном газе.

Новинка предназначена для развозки грузов в тех городах Европы, где уже действуют экологические нормы EEV – еще более строгие, чем Евро 5. На машину предлагаются два варианта 279-сильного двигателя: для работы на сжатом (CNG) или сжиженном (LNG) природном газе. Запас хода составляет, соответственно, 350 и 800 км. Причем в последнем случае автомобиль спокойно можно использовать на междугородных перевозках: недаром на кабине представленной на выставке машины красовался стеклопластиковый спальный модуль голландской фирмы Estepe. Продажи газовых «седельников» Econic NGT 1828 начнутся уже в этом году.

Sprinter – хороший стайер!

На прошедшем в конце прошлого года автосалоне в Кортрейке состоялся дебют нового туристического автобуса малого класса – Mercedes-Benz Sprinter Travel 65. Таким образом, завершилось обновление машин Sprinter для пассажирских перевозок. Напомним, что осенью 2006 года на выставке в Ганновере дебютировал городской «низкопольник» Sprinter Сity 65 (см. «КА» №11'2006). В салоне 7,7-метрового «туриста» установлено 17 комфортабельных кресел Travel Star Xtra. В корме автобуса имеется 2-кубовый багажный отсек. В жаркие солнечные дни пассажиров защитят двойные тонированные стекла и эффективный кондиционер. Автобус Sprinter Travel 65 по праву считается одним из самых безопасных в своем классе. Он стандартно оснащается системами ABS, ASR, ESP и EBV. Машина оборудуется 150-сильным турбодизелем OM 646 DE 22 LA (Евро 4) и 6-ступенчатой механической КП. По заказу возможна комплектация 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и пневмоподвеской всех колес.