
Двадцатый бренд встречай!
В декабре корпорация «АИС» пополнила свой «автосалон» двадцатым (!) по счету брендом.
Двадцатый бренд встречай!
В декабре корпорация «АИС» пополнила свой «автосалон» двадцатым (!) по счету брендом. В рамках подписания соответствующего дилерского соглашения им стал Минский автомобильный завод. В январе потребители получат уже первую партию из 30 грузовиков, а в планах у «АИС» на 2008 год – реализовать не менее трехсот машин. В прошлом году в Украине было продано около 2,5 тыс. единиц техники МАЗ, что превышает показатель 2006 года на 130%. Сегодня доля МАЗа на украинском рынке грузовиков – порядка 14%. Фавориты спроса – самосвалы и седельные тягачи. За прошлый год реализовано также 100 автобусов – пригородных «миди» МАЗ-256 и больших низкопольников МАЗ-103. Продано немало автокранов «Машека» грузоподъемностью от 15 до 25 т (Могилевский завод входит в объединение «БелАвтоМАЗ»).
Залогом успешного продвижения техники МАЗ корпорация «АИС» видит в предоставлении качественного сервисного обслуживания, а также гарантийных обязательств. Сегодня в Ривне, Запорожье, Симферополе и других областных центрах ведется организация фирменных СТО МАЗ. Об этом сообщил заместитель генерального директора корпорации «АИС» по грузовым автомобилям Вадим Козырь
![]() |
Важное событие
для совместного предприятия «Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина», основанного Группой компаний «ВиДи» и ведущим европейским логистическим оператором – компанией E.H.Harms GmbH & Co. KG, состоялось 13 декабря. Нашу границу пересекли первые шесть автовозов предприятия, отвечающие европейским стандартам. Они будут обслуживаться персоналом, проходившим двухнедельную стажировку в Германии. Целью СП является предоставление эффективного и качественного обслуживания в сфере автомобильных перевозок. «Прибытие автовозов – только первый шаг на пути достижения наших планов касательно лидерских позиций на рынке автомобильных перевозок», – отметил Руслан Семчук, руководитель группы «Логистика», которая входит в объединение «ВиДи».
![]() |
Маг-стекольщик
Объединение IRISBUS недавно презентовало свой новейший лайнер Magelys. На проектирование 12,2-метровой модели ушло три года и 23 млн. евро. В отличие от конкурентов в данном классе, новинка имеет почти на треть большую площадь остекления. Это визуально облегчает автобус, улучшает обзорность и максимально «просветляет» салон. В оснащение машины входят мультимедийный комплекс (DVD-плеер и три LCD-монитора), кондиционер, холодильник, мини-бар, биотуалет и др. Салон рассчитан на 44 пассажира. Объем багажных отсеков – 10,8 кубометров. Модель оснащается турбодизелем IVECO Cursor 10 (Евро 5) в 450 л. с. и 12-ступенчатым «автоматом» ZF AS-Tronic. Пока что в серию запущен двухосный вариант Magelis HD, хотя нынешней весной IRISBUS планирует презентовать и более длинный, трехосный сверхвысокопалубный вариант HDH.
![]() |
Производственный рекорд
В ноябре холдинговая компания «АвтоКрАЗ»достигла рекордного за последние 11 лет производственного показателя, выпустив 450 автомобилей КрАЗ. В производственной программе доля самосвалов составила 42%, общего назначения – 52%, тягачей – 6%. С начала года с главного конвейера предприятия сошло 4039 автомобилей (включая машинокомплекты), что на 1112 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди основных факторов роста продаж в Украине – реализация автомобилей КрАЗ в кредит и лизинг, активная рекламно-выставочная деятельность, расширение сети фирменных сервис-центров и торгово-выставочных площадок. Более того, ХК «АвтоКрАЗ» в 2,5 раза увеличила по сравнению с прошлым годом реализацию запасных частей к своим автомобилям.
![]() |
FH повышенной комфортности
Летом 2008 года компания Volvo Trucks представит модернизированные магистральные тягачи Volvo FH. Главный упор в них сделан на повышение комфортабельности кабины. Передняя панель станет компактнее, с лучше читаемыми приборами. Рулевое колесо и подлокотники будут обшиты кожей. Рычаг-джойстик коробок передач I-Shift и Powertronic изменится по конфигурации и займет более удобное место. Благодаря увеличению внутренней высоты кабины удастся повысить объем вещевых отсеков над лобовым стеклом. Вместительнее станут багажники и под нижней спальной полкой – она получит более широкий матрац и регулировку угла наклона «спинки» (по принципу раскладушки). Появится более мощная аудиосистема с выходами для USB, MP3 и наушников, а также возможностью подсоединения опционного LCD-телевизора.
Улучшена и активная безопасность машины, в частности, обзорность. Так, на тягачи FH теперь предлагаются стеклоочистители с датчиком «дождя». Кроме того, появятся новые фары с функцией «подглядывания» за поворот.
![]() |
Английская фирма LDV,
с недавнего времени принадлежащая «Группе ГАЗ», решила войти в сегмент среднетоннажных грузовиков. Пример тому – новая модель Maxus MX100 грузоподъемностью 4,0 т и полной массой 7,5 т. Как сообщил глава компании LDV Мартин Лич, предприятие собирается расширить номенклатуру своих машин, в которую сейчас входят только малотоннажные автомобили Maxus с полной массой от 2,8 до 3,9 т. Новая машина во многом унифицирована с российским ГАЗ-3310 «Валдай» – по кабине, раме и ходовой. Но здесь применены иная решетка радиатора со своей эмблемой, другой по форме бампер и руль с правой стороны. И главное – на машине установлен 3,0-литровый дизель марки Cummins в 150 л. с. (Евро 5). Старт серийного производства новой модели намечен на апрель.
![]() |
Борец с дефицитом
Компания «FAW-Украина» продолжает расширение модельного ряда автомобилей FAW. В декабре на рынок вышел новый грузовик с дабл-кабиной СА 1047, который должен заполнить нишу в дефицитном сегменте автомобилей грузоподъемностью до 2,5 т. Модель СА 1047 впервые была представлена еще в октябре, на выставке TIR'2007. Особенности новинки – комфортабельная двухрядная кабина на 5 мест и удлиненная грузовая платформа (3100 мм) с откидными боковыми и задними бортами. Грузоподъемность автомобиля – 2320 кг. Машина комплектуется 90-сильным турбодизелем в 3,2 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля, система ABS и колеса с радиальными шинами. Цена бортового автомобиля – 67500 грн.
![]() |
Уникальная концепция
Оригинальную систему самопогрузки и разгрузки небольших контейнеров на автомобиле разработала голландская фирма NETRAS. Для этого «вырезали» металлический пол у развозного автомобиля Renault Master и встроили гидроподъемники с обеих сторон. В итоге получилась транспортное средство с уникальной, U-образной рамной конструкцией пространственного типа. Теперь при доставке груза – контейнера полной массой до 1,3 т его можно опустить прямо на землю, «сквозь» автомобиль. А при помощи грузоподъемных механизмов этот контейнер легко поднять на высоту в 1,4 м. Таким образом, перевозчик сможет самостоятельно «затовариваться» с большого трейлера или ж/д платформы, что существенно сэкономит время и деньги.
![]() |
«Слеза» копейку бережет
Британская компания Don-Bur выпустила сверхаэродинамичный полуприцеп Teardrop («слеза»). Он позволяет экономить, по сравнению с обычными трейлерами, до 10% топлива, а его внутренний объем на 10% больше. «Костюмчик сшили» на заказ известной сети универмагов Marks and Spencer – специально под седельный тягач DAF CF. Характерными особенностями фуры являются выпуклая, каплеобразной формы крыша (отсюда и название «слеза»), а также вогнутая вовнутрь передняя стенка. Кроме того, по периметру нижнего пояса трейлера установлены оригинальные изогнутые спойлеры-«юбки». Все эти элементы заметно улучшают аэродинамику автопоезда при его движении. В самой высокой точке «горба» Teardrop на полметра выше, чем обычный полуприцеп, поэтому при габаритной длине 13,6 м его внутренний объем достигает 86 кубометров. Транспортное подразделение M&S уже заказало 140 таких «слезинок».
![]() |
Грузовик с нулевым выбросом
вредных веществ в атмосферу недавно разработала фирма Hytruck B.V из Нидерландов. Базой для него послужил развозной автомобиль Mitsubishi Canter полной массой 7,5 т и грузоподъемностью 3,4 т. Новинка оснащена водородным двигателем и генератором, который вырабатывает ток для 30-киловатных электромоторов в задних колесах и подпитывает блок литий-ионных батарей. Максимальная скорость машины – 85 км/ч. Без дозаправки грузовик может проехать от 350 до 400 км. Hytruck на недавно прошедшем в Амстердаме автосалоне был признан самым инновационным транспортным средством года. В завершение сообщим, что Еврокомиссия одобрила выделение 470 млн. евро на поддержку исследований в области водородных топливных элементов.
![]() |
В новом амплуа
На недавно прошедшем Амстердамском автосалоне известный коммунальный автомобиль с низкорасположенной кабиной Mercedes-Benz Econic дебютировал в несколько необычном амплуа – седельного тягача, да еще и с двигателем на природном газе.
Новинка предназначена для развозки грузов в тех городах Европы, где уже действуют экологические нормы EEV – еще более строгие, чем Евро 5. На машину предлагаются два варианта 279-сильного двигателя: для работы на сжатом (CNG) или сжиженном (LNG) природном газе. Запас хода составляет, соответственно, 350 и 800 км. Причем в последнем случае автомобиль спокойно можно использовать на междугородных перевозках: недаром на кабине представленной на выставке машины красовался стеклопластиковый спальный модуль голландской фирмы Estepe. Продажи газовых «седельников» Econic NGT 1828 начнутся уже в этом году.
![]() |
Sprinter – хороший стайер!
На прошедшем в конце прошлого года автосалоне в Кортрейке состоялся дебют нового туристического автобуса малого класса – Mercedes-Benz Sprinter Travel 65. Таким образом, завершилось обновление машин Sprinter для пассажирских перевозок. Напомним, что осенью 2006 года на выставке в Ганновере дебютировал городской «низкопольник» Sprinter Сity 65 (см. «КА» №11'2006). В салоне 7,7-метрового «туриста» установлено 17 комфортабельных кресел Travel Star Xtra. В корме автобуса имеется 2-кубовый багажный отсек. В жаркие солнечные дни пассажиров защитят двойные тонированные стекла и эффективный кондиционер. Автобус Sprinter Travel 65 по праву считается одним из самых безопасных в своем классе. Он стандартно оснащается системами ABS, ASR, ESP и EBV. Машина оборудуется 150-сильным турбодизелем OM 646 DE 22 LA (Евро 4) и 6-ступенчатой механической КП. По заказу возможна комплектация 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и пневмоподвеской всех колес.