
Дорожная революция?
Думается, трудно найти водителя, который не ругал бы наши дороги. А заодно и пресловутый «Автодор»: тот строил их паршиво, а затем латал бесконечно… И вот сенсация: «Автодор» ликвидирован!
Думается, трудно найти водителя, который не ругал бы наши дороги. А заодно и пресловутый «Автодор»: тот строил их паршиво, а затем латал бесконечно… И вот сенсация: «Автодор» ликвидирован! Президент Украины Виктор Янукович прикрыл эту контору своим Указом № 370.
Но кто же теперь будет строить дороги? Не переживайте, желающие найдутся. Потому как дело это прибыльное: сооружение одного километра дороги тянет на 30–40 млн. грн., в зависимости от местности.
А неблагодарная работа по организации реконструкции, ремонта и содержания всех 170 тыс. км неидеальных украинских дорог передается бывшему «Автодору», преобразованному в Государственное агентство автомобильных дорог Украины. На него также возлагается задача размещения объектов дорожного сервиса и придорожных сооружений. Понятно, что львиная доля финансового «пирога» теперь уйдет строителям, а новоиспеченному агентству, на котором висят, кстати, немалые «автодоровские» долги, достанутся жалкие крохи. Так что нашим дорогам, а значит и водителям, можно будет посочувствовать.
Поговаривают, что строительством дорог теперь займется Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами – «Укрнацпроект». Так это или нет, покажет время. Но ясно одно – дороги будут строить. Обещают хорошие – «такие, как в Европе». Напомним, однако, что многие европейские автобаны не только качественные, но и… платные. В апреле министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что для создания платных дорог в Украине нет рынка. И, наверное, он был прав. Тем не менее эту сулящую неплохие прибыли идею упорно проталкивают. И, похоже, протолкнут.
Конечно, реализовать этот замысел удастся нескоро. На данный момент действует только один концессионный договор, который касается дороги Львов – Броды. Предполагают, что проезд по ней будет стоить около 30 коп. за километр. Помнится, когда строили печально известную Одесскую трассу, тоже поговаривали о платном проезде. Но при этом обещали еще и альтернативную дорогу – бесплатную. Теперь же о таком что-то не слышно…