Компания DAF Trucks выводит на рынок четырехосные модели шасси и седельных тягачей СF и XF стандарта Евро 6, предназначенные для специальных и большегрузных перевозок.
Так, автомобиль-шасси DAF CF с колесной формулой 8х2 может иметь две передние управляемые оси (на 8 или 9 т), а позади ведущего моста – подкатную, четвертую ось (версиия FAC) или подкатную управляемую ось (FAX). Полная масса автомобиля – 37 т. Последняя поворотная ось позволяет уменьшить радиус разворота грузовика и улучшить его маневренность, что немаловажно для эксплуатации в городе.
Другое шасси семейства СF – также 8х2 – предлагается также и с конфигурацией FAQ – с одной передней осью и трехоснойтележкой (tridem) сзади. Для улучшения маневренности последняя, пожкатная ось сделана поворотной. Кроме того, машину СF и флагманскую модель XF выпускают и с шасси FAK (фото вверху и внизу), у которого управляемыми являются 1-я и 2-я ось, а послденяя, 4-я может быть подъемной. Полная масса автомобиля – 35,5 т. Такие грузовики отлично подходят в качестве мусороуборочных.
И завершает модельный ряд седельный тягач XF в версии FTM – c конфигурацией осей 1+3 и колесной формулой 8х4. Он предназначен для буксировки полуприцепов-тяжеловозов. Машина имеет поворотные 1ю и 2-ю оси. Полная масса автопоезда достигает 120 т.
На четырехосники DAF устанавливаются передовые турбодизели Paccar стандарта Евро 6. Это 13-литровые агрегаты MX-13 мощностью 412 и 510 л. с., а также их меньшие братья – МХ-11 в 10,7 л, развивающие 396 л. с. (только для модели CF) и 435 л. с. В качестве опции с двигателями агрегатируется автоматическая коробка передач AS Tronic. Она имеет различные алгоритмы переключения передач: для магистральных перевозок, для плавной езды, а также эксплуатации по плохим дорогам.
Кроме это, «многоосники» DAF стандарта Евро 6 имеют ряд других отличий. Это и несколько переработанный экстерьер/интерьер, новая передняя подвеска колес и усовершенствованные мосты.