X

Чистота спасет мир: новинки ПАО «Черкасский автобус»

В конце февраля на ПАО «Черкасский автобус» прошла презентация новых моделей ATAMAN на агрегатной базе ISUZU (Япония): городского низкопольного автобуса А092Н6 экологического стандарта Евро 5, городского и пригородного автобуса А092G, двигатель которого работает на сжатом природном газе, туристического автобуса А096 и линейки грузовиков Isuzu украинской сборки грузоподъемностью от 1,5 до 12,5 т.

Крупнейший производитель автобусов в Украине ПАО «Черкасский автобус» идет в ногу со временем и подготовил к серийному выпуску новые модели автобусов и грузовых автомобилей, которые соответствуют недавно введенным в нашей стране экологическим нормам Евро 5.

От Евро 5 и выше
В 2016 году предприятие в Черкассах запустило в производство городской автобус АТАМАN А092Н6 с двигателем экологического стандарта Евро 5. Эта машина получила также ряд других изменений, в частности рестайлинговую внешность. Передняя стеклопластиковая маска кузова выполнена в едином стиле с передней маской туристического автобуса модели А096. Ее характерная черта – светотехника и ее расположение: фары головного света турецкой фирмы Farba и противотуманные фары с функцией дневных ходовых огней производства Hella (Германия). Передняя панель сделана съемной, чтобы облегчить доступ к техническим жидкостям и механизму стеклоочистителей.

Лобовое стекло унифицировано с предыдущими моделями автобусов, но оно вклеенное, как и боковые стекла. Характерные особенности кузова – увеличение площади боковых окон, установка двух двустворчатых дверей, которые для улучшения антикоррозионной стойкости выполнены из профилей, состоящих из алюминиевого сплава, и стекла до самого низа. К тому же такие двери сделаны выносными для удобства посадки-высадки пассажиров. Модернизирована и водительская дверь, которая стала выше и теперь имеет внутреннюю обивку из формованного АБС-пластика и получила интегрированную в дверной проем подножку, что исключает попадание на нее грязи.

Каркас кузова по сравнению с предыдущей версией автобуса усилен. Боковые панели наружной облицовки выполнены из оцинкованной листовой стали и крепятся к каркасу исключительно с помощью клея, что повышает антикоррозионную стойкость.

Пассажирский салон может иметь два варианта планировки – с одной или двумя накопительными площадками. В результате количество мест для сидения варьируется от 14 до 21, а общая пассажировместимость достигает 52 человек. В салоне установлены современные пассажирские сиденья. Особенно важно, что автобус полностью соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №107, которые устанавливают особые нормы по перевозке людей с ограниченными возможностями. В частности, салон в задней части выполнен низкопольным и имеет откидной пандус для заезда инвалидной коляски. В салоне также установлены четыре кресла для лиц с ограниченными возможностями – с более широкими подушками и откидными подлокотниками. Для облегчения посадки-высадки задняя рессорнопневматическая подвеска автобуса оборудована системой опускания кузова – ECAS Wabco.

Салон получил улучшенную термошумоизоляцию благодаря использованию негорючего материала сплена. Улучшена также термошумоизоляция моторного отсека. В стандарную комплектацию автобуса входит кондиционер рабочего места водителя – мощностью 4,7 кВт, а как опция за доплату предусматривается установка кондиционера для пассажирского салона –  на 25 кВт.

Сердце А092Н6 – 4-цилиндровый турбодизель Isuzu 4НK1-E5NC стандарта Евро 5. Он имеет рабочий объем 5,19 л и развивает мощность 114 кВт, максимальный крутящий момент – 419 Нм. Контрольный расход топлива при 60 км/ч – 14,5 л на 100 км. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая, синхронизированная на всех передачах.

Отметим, что АТАМАN А092Н6, соответствующий стандарту Евро 5, уже оснащен системой курсовой устойчивости EVSC, которая станет обязательной для новых автобусов в Украине с 2017 года. Машина также оборудована системой бортовой диагностики OBD и антипробуксовочной системой ASR.

На голубом топливе
Вторая, не менее важная новинка, показананная на заводе – городской автобус АТАМАN A092G6 с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане). Он уже успешно реализуется в Украине и странах СНГ.

Эксплуатация таких автобусов на голубом топливе позволяет улучшить их экономичность на 40% в денежном эквиваленте. В этом заслуга специально разработанного газового двигателя Isuzu 4HV1 экологического стандарта Евро 4 или Евро 5. При рабочем объеме 4,57 л он развивает мощность 96 кВт, максимальный крутящий момент – 353 Нм при 1400 об/мин.

Машина комплектуется газовыми баллонами польского производства. Объем одного баллона – 47,5 л. Они имеют увеличенный ресурс – до 24 тыс. циклов зарядки и могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от -40 до +50°С. Срок эксплуатации – до 20 лет. На газовые автобусы А092G в зависимости от модификации устанавливается шесть или восемь таких баллонов. Располагаются они в средней части кузова – в базе, слева и справа по бортам, в секциях по три штуки при комплектации шестью баллонами. При комплектации восемью баллонами в заднем свесе устанавливается еще два баллона. Автобус с шестью баллонами имеет запас хода до 335 км, а с восемью – до 500 км.
Особое место уделено безопасности ГБО.

Грузовики на все случаи жизни
Компания «Комтранскомплект», официальный дистрибьютор Isuzu в нашей стране, на сегодняшний день предлагает модели с грузоподъемностью шасси от 1,65 до 12,5 т. Теперь автомобили начали производиться с двигателями экологического стандарта Евро 5.

Помимо популярных машин Isuzu NQR и Isuzu NРR на отечественном рынке появились автомобили большей грузоподъемности, в частности модель FVR34, которая способна перевезти груз до 12 т. Кроме того, компания прощупывает почву для вывода на рынок магистрального седельного тягача EXZ и поставок уже знакомых украинскому потребителю самосвалов, бетоносмесителей и других надстроек на базе Isuzu CYZ. Очень важным является и сегмент полноприводных машин.

ПАО «Черкасский автобус» освоил также производство ряда надстроек на различные автомобильные шасси и выпускает машины с бортовой платформой, машины с бортовой платформой с тентом, автомобили с кузовами-фургонами – изотермический сендвич-панельный, промтоварный, рефрижераторный.  


К услугам пассажиров нового автобуса А092РH6 удобные кресла. Низкопольный салон в задней части имеет пандус для инвалидных колясок. Водитель также не обделен комфортом – есть кондиционер

 


Туристическая модель ATAMAN A096 построена на абсолютно новом шасси Isuzu, с пневмотормозами и двигателем мощностью 190 л.с. В салоне расположены 35 комфортабельных кресел. Объем багажных отделений – 3,8 м куб


В зависимости от исполнения (городской – 1-го класса или пригородный – 2-го класса) газовый АТАМАN A092G имеет от 16 до 27 мест для сидения, общая вместимость – до 42 человек


Полноприводный Isuzu FTS (на фото), равно как и его более легкий аналог NPS (4х4), может быть востребован и в армии, и в народном хозяйстве


Представитель грузовиков тяжелого класса Isuzu FVR34 может перевозить до 12,5 т груза и оснащается 280-сильным турбодизелем стандарта Евро 5

Виталий Раабе
Председатель правления ПАО «Черкасский автобус»

Наше предприятие «Черкасский автобус» располагает производственными мощностями для ежегодного выпуска порядка трех тысяч автобусов разных типов и двух тысяч грузовых автомобилей. Его продукция сертифицирована по международной системе качества ISO 9001:2008. Однако сегодня, исходя из экономических и политических реалий, завод снизил темпы выпуска продукции (в 2015 году – до 370 автобусов). Тем не менее мы не сидим сложа руки, а продолжаем искать новые рынки сбыта: прежде всего это Беларусь, Грузия, Армения, а также ряд других стран.

Александр Дорош
Руководитель бизнеса автобусов и грузовиков ПАО «Черкасский автобус»

Совместно с японской компанией Isuzu мы запускаем новую программу обеспечения запасными частями наших грузовиков и автобусов. Отныне каждая реализуемая машина будет комплектоваться расходными материалами исходя из пробега 100 тыс. км – в первую очередь это фильтры. Их стоимость уже заложена в отпускную цену нового автомобиля. И это правильное решение, ведь как показывает практика, техника стандартов Евро 4 и Евро 5 более сложная и потому использование неоригинальных расходников зачастую приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.