Caravan Salon 2013: Тенденции нового сезона
Команда украинского портала caravaning.com.ua на месте разведала новейшие тенденции в области караванинга и в преддверии нового туристического сезона делится своими впечатлениями.
Выставка, как обычно, заняла семь павильонов дюссельдорфской Messe. Первое, что бросилось в глаза, – заметно «помолодевшая» аудитория. Если раньше путешествия и отдых в таком формате на Западе были скорее прерогативой людей старшего поколения, то сейчас в караванинге частенько встретишь и молодоженов, и компанию студентов.
Новые тенденции
Естественно, предложение отразило спрос – на пике популярности сегодня компактные и доступные кастенвагены, позволяющие с хорошей скоростью передвигаться по просторам Европейского Союза, практически беспрепятственно парковаться в самом центре мегаполиса и одновременно иметь все необходимые удобства «на борту».
Так что стенды таких производителей, как Pоssl, Westfalia, La Strada вызывали особый интерес. Нечто особенное любителям динамичного и комфортного лаконизма предложила в этот раз немецкая торговая марка Reimo Van-Concept. Благодаря специальному комплекту «начинки» минивен типа Mercedes Viano или Volkswagen Transporter с легкостью превращается в полноценный и при этом максимально компактный дом на колесах. Кухня, умывальник, биотуалет, спальные места – все можно быстро и практически в любом гараже вмонтировать в интерьер грузового или грузопассажирского бусика. А подъемная крыша позволяет с комфортом разместить на ночь еще пару человек. Кстати, приобрести такой конструктор «сделай сам», как и другую продукцию по каталогам «Reimo» и «Reimo Van-Concept», можно уже и в Украине.
Стремление же покорять новые территории, не ограничиваясь ухоженными европейскими дорогами, открывая неизведанные уголки, сказалось на популярности внедорожников всех мастей. От многотонных гигантов на базе MAN типа Hartmann, Bimobil, Tonke campers до миниатюрного «лежачего» прицепчика Caretta, также ставшего на «твердые ноги» в виде усиленной рамы и колес формулы АТ. Или вот, к примеру, Bürstner Averso nature – специальный прицеп для «экстремальных» путешествий. С защитной отделкой, опорами Al-Ko, приспособленными к любому грунту, релингами для дополнительного багажа и запаской.
Практичная роскошь
По-своему подошли к новым веяниям производители автодомов класса «люкс» – помимо роскошных материалов и дизайнерских интерьеров, особое внимание в этом сезоне уделяется обеспечению свободы и независимости во время стоянок в ходе путешествия. Так, фирма Ketterer солидную часть внутреннего пространства своего «дворца» с раздвигающимися стенами отвела под гараж для внушительного спорткара. А компания Volkner Mobil на выдвижную платформу одного из своих экспонатов стоимостью под миллион евро поместила винтажный Mercedes-Benz (дань стилю), другой же оснастила высокопроходимым багги 8х8. Хозяева фирмы – сами караванеры со стажем и хорошо знают, в какие ситуации порой приходится попадать в путешествиях. К слову, господин и госпожа Фолкнеры весьма позитивно рассматривают возможность появления своих «крейсеров на колесах» в Украине, веря в наш потенциал как интересного туристического пространства и перспективного рынка.
Для любителей больших габаритов и дополнительных средств на борту, кстати, существуют не только форматы автодомов-великанов. К примеру, в прицепчик Stauber Liner легко помещается парочка скутеров. Поставил дом на кемпинге – и кати, куда душа пожелает! А вот Niesmann+Bischoff позаботился как раз об организации большего комфорта самой «передвижной квартиры» во время остановок. Трехметровый эркер, выдвигающийся на стоянке на полметра, превращает и так немаленькое внутреннее пространство кемпера премиум-класса Flair в просторный зал. Такую доработку к своему автодому можно заказать примерно за 30000 евро.
Не такие, как все
Конечно, на любой выставке всегда найдется несколько экземпляров, резко выделяющихся из общего ряда. Сенсацией салона 2013 года стала новинка фирмы Knaus – концептуальный прицеп Сaraviso («Караван будущего»). Привлекает его ультрасовременный дизайн, новые материалы, аэродинамичность корпуса. В носовой части имеется V-образная кровать, которая и позволила сделать переднюю часть сверхобтекаемой. Пол внутри салона, равно как и на откидной рампе, – деревянный, словно палуба на яхте. Примечательно. что управлять многими функциями можно дистанционно, через… смартфон. Это, например, настройка пневмоподвески колес для регулировки дорожного просвета или затемнение заднего окна.
А компания Eura Mobil представила изысканный автодом Chalet Style. Стандартный кемпер Integra Line как основа, классическая планировка и – потрясающая отделка в стиле швейцарских горных шале! Вся мебель, потолок, душ и даже борта автодома покрыты вагонкой с натуральным узором, на окнах – традиционные сводчатые рамки, абажур над столом, электрический камин у входа. Все вместе, вкупе с коровьими шкурами на сиденьях, создает неповторимое ощущение дорогого спокойного уюта где-нибудь в Альпах.
Лидер европейского производства домов на колесах, немецкая компания Hymer, представила первый автодом-внедорожник – полноприводный Cross-TEC. Он имеет хромированную защиту по краям кузова, передние дуги с лебедкой, защиту картера. Главной же премьерой от Hymer стал Innovision – кемпер на базе Fiat Ducato с пневмоподвеской и с двигателем на газе. Кроме того, этот автодом будущего получает электроэнергию от тончайшей солнечной батареи.
Итак, в новом туристическом сезоне каждый сможет найти для себя дом на колесах по душе и по карману. А куда европейский караванинг будет развиваться дальше, покажет Caravan Salon 2014, который пройдет в Дюссельдорф Messe с 30 августа по 7 сентября.
Авторы Дмитрий и Аля Баевы. Фото авторов