X

Будущее – за водородными погрузчиками и экскаваторами

На Международной торговой выставке Bauma, которая пройдет в Мюнхене с 11 по 17 апреля 2016 года, компания Bosch представит инновационные решения для спецтехники.

В недалеком будущем гибридные экскаваторы с системами восстановления энергии станут привычной техникой при строительстве. Новые технологии также позволяют автопроизводителям уменьшить размеры двигателей и снизить их скорость, что экономит до 40% топлива. Поскольку топливо является одной из важнейших статей расходов при эксплуатации большегрузной техники, гибридизация позволяет сделать ее более экономичной. В то же время новая гибридная технология помогает автопроизводителям привести объем выбросов в соответствие с новыми требованиями: снижение потребления топлива уменьшит объем выброса CO2. При этом мощность силовой установки сохраняется. Электрический мотор обеспечивает мощность 65 кВт в длительном режиме. В кратковременном режиме мощность может быть увеличена до 120 кВт при максимальном значении крутящего момента в 1000 Нм.

Электрический тягач для багажа                                                                                                    Будучи частью проекта InnoROBE (Инновационный возобновляющий встроенный преобразователь энергии), электрический тягач для багажа оснащается топливным элементом, который служит для увеличения запаса хода. Блок управления топливными элементами (FCCU), разработанный Bosch Engineering, является ключевым элементом системы. FCCU оснащен встроенными функциями контроля подачи водорода, воздуха и охлаждающей жидкости. Это не единственный вклад компании Bosch Engineering в проект. На производственной площадке в Абштате инженеры компании разработали блок управления системой топливных элементов, с помощью которого можно определять параметры ее компонентов. Для этого разработчики Bosch проанализировали условия использования транспортных средств, длительность работы, технические характеристики заправки топливом и другие подобные показатели, чтобы установить такие параметры, как размер аккумулятора, производительность топливного элемента, размеры бака для водородного топлива. Инженеры разработали общую систему и оптимизировали взаимодействие компонентов, включая функции внешней и внутренней систем управления. Предложенные идеи прошли лабораторные испытания на тестовой установке для системы топливных элементов мощностью 20 кВт.

Блок управления системой топливных элементов                                                                Автомобили с нулевым показателем выбросов – реальность, в частности техника для производственных помещений, начиная от вильчатого подъемника и заканчивая небольшим экскаватором. На многих производствах уже создана необходимая инфраструктура: станции для заправки водородным топливом установлены в аэропортах, а также на территории многих частных предприятий. Для строительной техники с нулевым показателем выбросов компания Bosch Engineering предлагает ключевую технологию для силовых установок на топливных элементах – блок управления системами топливных элементов (FCCU).

Этот компонент является основным для моделей спецтехники с топливными элементами. Его работа основана на технологии, проверенной при производстве крупногабаритной транспортной продукции. Со встроенной системой регулирования водорода, воздуха и охлаждения FCCU контролирует клапан отключения элемента, регулятор давления, а также клапан продувки. Рециркуляция водорода может проходить как в активном, так и в пассивном режиме.

При необходимости блоки FCCU от компании Bosch также смогут взаимодействовать с заправочными приспособлениями. Блок FCCU может контролировать значение массового расхода воздуха с помощью электрического компрессора. Дроссельный клапан используется для регулировки давления. Блок FCCU устанавливает оптимальную влажность для мембраны с помощью перепускного клапана увлажнителя. Блок FCCU легко интегрируется в систему топливных элементов благодаря широкому спектру аналоговых и цифровых интерфейсов.