X

«Богдан» стал гибридом

В Москве недавно показан низкопольный автобус «Богдан-А70522» с дизель-электрическим приводом последовательного действия. Гибридная силовая установка разработана специалистами российского электротехнического концерна «Русэлпром».

В Москве недавно показан низкопольный автобус «Богдан-А70522» с дизель-электрическим приводом последовательного действия. Гибридная силовая установка разработана специалистами российского электротехнического концерна «Русэлпром».

В Москве недавно показан низкопольный автобус «Богдан-А70522» с дизель-электрическим приводом последовательного действия. Гибридная силовая установка разработана специалистами российского электротехнического концерна «Русэлпром». Она включает турбодизель Cummins ISB 6,7E 5350H (Евро 5) мощностью 230 л. с., электрогенератор, блок суперконденсаторов фирмы Maxwell емкостью 63 Фарада и тяговый асинхронный электродвигатель в 120 кВт. В конструкции гибридного привода предусмотрена возможность рекуперации энергии торможения и ее накапливание в конденсаторах для последующих ускорений. За счет этого «Богдан-А70522» может расходовать на 35–40% топлива меньше по сравнению с аналогичной моделью с традиционным ДВС: 29–33 л на 100 км в городе. Пассажировместимость 12-метрового автобуса – 100 чел. (мест для сидения – 30).  «Богдан-А70522» проходит сертификацию в Украине и России и, возможно, в этом году пойдет в серию.