
Автосалон Busworld Kortrijk 2013: электрический SOR
Городской электробус SOR EBM 8 расширяет линейку электрических моделей SOR. Теперь помимо машины EBM 10,5 длиной 10,5 м появилась модель поменьше – на 8,0 м. Она рассчитана на перевозку 35 пассажиров и имеет 16 мест для сидения. Кроме того, имеется два откидных сиденья, – сложив последние, можно получить место для перевозки двух инвалидных колясок. Для лучшей плавности хода применена пневматическая подвеска всех колес. В движение электробус приводит асинхронный электромотор с 6-ю терминалами, TAM 1049 Pragimex – максимальной мощностью 180 кВт, а минимальной – 120 кВт. Благодаря водяной системе охлаждения вес агрегата удалось снизить до 400 кг. Кроме того, такой мотор работает гораздо тише электрического «воздушника». Используется система управления известной чешской фирмы Сegelec – производителя электрооборудования для троллейбусов.
Мотор питается от блока литий-ионных аккумуляторных батарей Winston Battery емкостью 300 Ач. Запас хода загруженного автобуса, учитывая количество остановок (2 – 3 на 1 км), составляет 120 – 150 км. При этом средний расход электроэнергии составляет порядка 0,8 – 1,0 кВт/ч на 1 км пробега. Хотя без пассажиров и частых разгонов SOR EBM 8 может преодолеть без подзарядки до 300 км. Сам процесс зарядки возможен двумя способами: с силой тока 32 А – за 8 часов («медленный»), и т.н. «быстрый», с силой тока 250 А – всего за 1 час. Максимальная скорость электробуса достигает 80 км/ч.