
Автосалон Busworld Kortrijk 2013: автобус Neoplan - рекордсмен экономичности
Настоящей сенсацией на стенде Neoplan стал показ туристического автобуса Сityliner с двигателем стандарта Евро 6, расходующего всего 19,8 л на 100 км пути. Это настоящий рекорд в данном классе. Измерения проводились ведущим испытательным институтом Германии – German Technical Board of Control (TUV Sued). В общей сложности автобус проехал 1320 км и показал отличные результаты. Нужно сказать, что все автобусы, представленные на объединенном стенде Neoplan и MAN, были оснащены турбодизеями MAN стандарта Евро 6, которые в среднем на 5 – 3% экономичнее своих предшественников, отвечающих нормам EEV.
Мировой премьерой на стенде Neoplan стал междугородный автобус Jetliner C, оснащенный двигателем Евро 6. Это 6-цилиндровый турбодизель MAN D20 мощностью 360 л.с., который агрегатируется с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач MAN Tip-Matic. Машина отличается пониженным до 1070 мм уровнем пола и при этом довольно емкими багажными отсеками – вместимостью 8 кубометров.
Что касается городских автобусов, то на выставке отличилась компания MAN. Она презентовала сочлененную низкопольную модель Lions’s City GL. Машина имеет увеличенную до 18,75 м длину и предназначена для эксплуатации на скоростных автобусных линиях BRT. Сегодня десятки таких машин уже успешно эксплуатируются в таких крупных городах как Дубаи, Абу-Даби и Хайфа. К концу года к ним добавится и Телль-Авив. Lions’s City GL оснащается двигателем MAN E2876 CNG стандарта Евро 6, работающим на природном или био-газе. Для лучшей экономичности машина оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, системой SensoTop и ретардером. Увеличенный запас хода обеспечивают расположенные на крыше газовые баллоны вместимостью 2050 литров.