BMC возвращается на рынок грузовиков с новым семейством Tugra
После многолетнего перерыва крупнейший турецкий производитель коммерческих автомобилей – BMC возвращается на рынок грузовиков. На автосалоне IAA 2018 в Ганновере состоялась мировая премьера новой линейки грузовиков тяжелого класса – BMC Tugra.
Tugra – переводится с турецкого как персональный знак правителя (султана), который содержит его имя и титул. На новую модель в компании BMC возлагаются большие надежды, а потому и презентация прошла на IAA 2018 с большим размахом.
На стенде экспонировалось сразу несколько машин с различными колесными формулами, разными кабинами и двигателями.
Первое, что привлекает в BMC Tugra – это его своеобразный дизайн. Широченная решетка радиатора одновременно напоминает грузовики Scania и Mercedes-Benz. Интересно, что фары головного света – с маленькими глазками-линзами позаимствовали у городских автобусов нового поколения, о которых мы уже писали.
Кабины весьма комфортабельные. Особенно впечатлил магистральный тягач 4х2 с высокой спальной кабиной. На щитке приборов TFT-дисплей борт-компьютера, на торпедо – 7-дюймовый экран тачскрин мультимедийной системы.
Данный тягач был оснащен 11-литровым турбодизелем FPT Cursor стандарта Евро 6 Step C мощностью 460 л.с. и максимальнім крутячим моментом 2150 Нм при 1050 – 1550 об/мин. Коробка передач – автоматическая, 12-ступенчатая, ZF 12TX 2211TD. Топливный бак – 600 л. Передний мост – марки Ege Endustri, задний мост – Meritor.
В базовую комплектацию тягача помимо ABS и системы курсовой устойчивости ESC также входят cистема слежения за движением по заданной полосе Lane Departure Assist, cистема помощи при старте на подъеме Hill Holder Assist, а также система экстренного торможения – Active Emergency Brake Assist.
Рядом демонстрировался BMC Tugra в качестве шасси – с колесной формулой 8х2 и спальной кабиной. На этой машине установлен 6,7-литровый турбодизель марки Cummins ISB6.7E6C (стандарта Евро 6) мощностью 290 л.с. и максимальным крутящим моментом 1100 Нм при 1000 – 1700 об/мин. Коробка передач -9-ступенчатая, ZF 9S1110 TD. Передний мост – Ege Endustri на 7000 кг, задний – Meritor на 13 000 кг. Рулевое управление Heme. Рама имеет толщину 8 мм с усилителями толщиной 5 мм. Устанавливаются системы ABS и ASR, электромагнитный ретардер.
Полная масса шасси – 32 000 кг. Машина может преодолевать подъемы крутизной до 30%. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. При общей длине 9830 мм радиус разворота составляет 9,93 м. В стандартную комплектацию входит кондиционер, кабина на пневмоподвеске, круиз-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом, кресло водителя с обогревом и на пневмоподвеске. Опциональное оборудование – ретардер, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем тачскрин, система мониторинга осевой нагрузки.
Также на стенде показывали шасси с колесной формулой 8х4, с короткой дневной кабиной. Оно оснащено 8,9-литровый турбодизелем Cummins мощностью 400 л.с. (1700 Нм при 1400об/мин). Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая ZF 16S1831. Бак – 300 л. Полная масса – 32 000 кг. В стандартную комплектацию входит ретардер на 600 кВт. Рядом стояло и шасси BMC Tugra (6х4) – также с 400-сильным мотором Cummins, но меньшей полной массой – 26 000 кг.