6-й Киевский авторемонтный завод: Полвека в строю
В июне 6-му Киевскому авторемонтному заводу исполнилось пятьдесят. Какой путь прошло известное предприятие за эти годы и как обстоят его дела сегодня?
В июне 6-му Киевскому авторемонтному заводу исполнилось пятьдесят. Какой путь прошло известное предприятие за эти годы и как обстоят его дела сегодня? |
Свою родословную завод ведет от образованного еще в 1936 году 2-го «КАРЗа», который занимался ремонтом «эмок» и «полуторок». Его оборудование и его коллектив и стали в последствии ядром 6-го «КАРЗа», который начал функционировать на новой территории 2 июня 1958 года.
И сегодня на заводе трудится немало ветеранов, составляющих крепкий костяк коллектива. Среди них – кадровый рабочий, шлифовальщик-заточник Алексей Александрович Грибанов, который начинал еще на 2-м «КАРЗе». Его трудовой стаж – 53 года!
Головное предприятие
С самого начала 6-й «КАРЗ» стал головным предприятием специализированного производственного объединения по капитальному ремонту легковых автомобилей. Туда входили еще пять авторемонтных заводов, расположенных в Киеве, Тернополе, Харькове и Запорожье.
Завод в то время являлся одним из крупнейших авторемонтных предприятий страны и насчитывал 1200 рабочих. Возглавлял его генеральный директор Константин Михайлович Корниенко, под руководством которого предприятие было построено и которого здесь до сих пор помнят. Специализацией 6-го «КАРЗа» был капитальный ремонт автомобилей «Волга». В частности, здесь обрели вторую жизнь машины из всех таксомоторных парков Украины. Из ворот предприятия в месяц выходило до 300 обновленных автомобилей. В 1974 – 1978 гг. завод реконструировали.
Завод оснащался передовым технологическим оборудованием. Здесь действовал единственный в СССР конвейер для разборки автомобилей с уникальным передвижением запасных частей по цехам. На 6-м «КАРЗе» делали и запчасти.
Много внимания уделялось автоспорту. Заводская команда по кольцевым гонкам была одной из лучших в Союзе, в состав ее входили неоднократные чемпионы СССР и многократные чемпионы Украины Иван Калиничук, Леонид Леонов. На 6-м «КАРЗе» расцвел талант известного гонщика Александра Салюка (старшего).
Прицеп для мороженого | Популярный легкий прицеп |
Прицеп повышенного обьема |
На новом этапе
После распада СССР и развала плановой экономики в начале 90-х гг. для завода наступили нелегкие времена. Чтобы выжить, 6-й КАРЗ начал искать новые пути. И в конце концов сосредоточился на производстве прицепов к легковым автомобилям. Сегодня он – крупнейший в Украине производитель такой продукции. В 2006 голу в нашей стране из 22 тыс. единиц этой техники на долю 6-го «КАРЗа» приходилось 10 тыс. штук. Предприятие производит прицепы двух десятков модификаций разного назначения – от самых маленьких, для мотоблоков, до трейлеров для перевозки катеров и поврежденных авто. Ежемесячный их выпуск превышает 1000 штук.
Предприятие постоянно работает над совершенствованием качества изделий и расширением их номенклатуры. Продукция его известна и за пределами Украины. На недавнем конкурсе «Национальный бизнес-рейтинг» 6-й «КАРЗ» был награжден почетной медалью «Лидер отрасли 2008».
Не забыта и старая специализация. Cохранившееся оснащение позволяет проводить практически все виды ремонтов легковых автомобилей «ГАЗ», мелкий ремонт и ТО других машин. Кроме того, завод может изготавливать кузова-фургоны и другую продукцию.
«Мы готовы, – говорит председатель правления – директор завода Сергей Юрьевич Латухин, – выполнять самые разнообразные заказы. Для этого у нас есть и высококвалифицированные специалисты, и необходимое оборудование».