Осторожно - ямы! или Проверь запасное колесо!
А ты проверил свою запаску? Докатку? Ремкомплект?
Тема про наши дороги, про их качество, была и будет актуальной всегда! Но особенно острым этот вопрос становится по окончании зимы и в начале весны. Избитая шутка “Вместе со снегом сошел и асфальт” в наших условиях суровая реальность. В этом сезоне оттепель нагрянула еще раньше, и проблем у автолюбителей стало еще больше… Я даже не говорю о регионах, речь о столице. Там, где еще два дня назад был обычный люк, сегодня может быть яма или колодец – люк просто утонул! Погрузился в пучину тоски и безизвестности. Стыки на путепроводах превратились в настоящие ущелья, а в некоторые “ямы” даже кроссоверы ныряют по бампера! Любой дождь – и вечером эти милые дорожные сюрпризы будут вам незаметны…
Так и случилось со мной… Даже не успев разогнаться со светофора в начале улицы Богатырской, на путепроводе, тестовая Mazda 6 испытала серьезный удар по передней подвеске. Вспомнив о резине 225/45 R19 сомнений не было – это пробой… Докатившись до обочины я стал третьим в очереди “счастливчиков”. Один вскоре отчалил, другой мужик продолжал возиться с запаской прямо под дождем. Вскоре датчик давления предупредил, что та же процедура ждет и меня. Вот только запасок в современных авто почти нигде нет! Вместо нее – ремкомплект. Который в случае такого пробоя (они обычно боковые) по сути бесполезен. Дорожные службы передают большой привет!
И в такой, казалось бы, совершенно банальной ситуации, которую можно решить за 10-20 минут в зависимости от сноровки, вы оказываетесь совершенно беспомощны! Нужно как минимум добраться на шиномонтаж, как максимум – найти новую шину. И все это, как правило, вечером в выходной. Да, по идее есть услуга ассистанса, которой в данном случае я мог бы воспользоваться бесплатно. Но новое колесо в сборе они явно не привезут, а значит вызов эвакуатора и дальше по логической цепочке. А значит, колоссальная потеря времени и сдвиг планов. А если дело за городом? А если спешишь? В общем, не самая приятная, но совершенно не сложная поломка грозит обернуться целой эпопеей.
Поэтому проверьте свои запаски и докатки! Это хорошо, если она просто вынимается из подпола. А если выкручивается из под днища, как у многих французских авто? Никогда не пробовали совладать с этой хитрой конструкцией на морозе или в дождь после нескольких лет ее бездействия? Уверен, вам не очень понравится. Ну и проверить давление тоже будет не лишним. Поверьте, эти простые и казалось бы смешны советы могут сэкономить вам немало времени, нервов и денег.
Мне повезло! Несмотря на две дырки, одна прямо на стыке с диском шина немного держала давление – воздух выходил постепенно. Подкачав насосом из ремкомплекта несчастную, тихонько покатился искать шиномонтаж. Везение номер два – он оказался буквально через 300 метров! В очереди я был пятым! И у всех своя “ямная” история… Ремонт “заплаткой” стоил мне 400 грн, два часа времени и немного нервов.
Будьте внимательны за рулем и удачи на дорогах!