Обувь за рулем: сколько ног - столько и обуви!
Корпоратив. Готовилась неделю. Платье, клач, помада в цвет ногтей… Приехала, припарковалась, и на глазах у достопочтенной публики снимает гавнодавы удобные для вождения балетки, переобуваясь в туфли. А потом удивляется – мол, коллеги из соседнего отдела, проходя мимо, даже руку не подали.
А как подавать руку девушке, выходящей из авто, если она только что трогала обувь? Не гигиенично как минимум. А куда девать сменку? Оставить здесь же – может попасть под педаль во время езды. Можно дать соседу подержать. Или бросить назад, а там ищи свищи под сидениями пару обуви.
В правилах про каблук ничего не сказано. Так что кому как удобно – так и надо ездить. Лично у меня имеется несколько пар туфель и ботинок с немного потертыми пятками на правой ноге и коврик с дыркой от каблука.
Да, я не приветствую переобувание за рулем. Но если бы я подыскивала сменку, то в первую очередь обращала бы внимание на удобство снятия и надевания обуви.
Но поговорить о НЕ удобной для вождения обуви можно.
Сланцы – нельзя, с ноги слетают. Давайте представим, еду я на пляж. На мне маечка, шортики, а на ногах туфельки на завязках! Классяра! А если сползёт шлёпанец с ноги, то как дальше вести авто? Не босой же ногой на педаль нажимать!? Всё. Авария. (Для тех, кто не понял – это сарказм.)
Прорезиненная обувь не подходит из-за практически полного отсутствия проветривания стопы и невозможности отвода влаги от нее. Что?! Когда лужи по колено, очень важен отвод влаги от стопы! Именно поэтому я в дождь за рулём в замшевых мокасинах с небольшим каблучком. Как положено.
В зимнее время года не подходит обувь из поливинилхлорида, который реагирует на низкую температуру жесткостью и затрудняет работу стопы. Зимой в обуви из поливинилхлорида я точно не буду ездить! А вот в сапогах по колено с облегающей голенью – буду. Но тоже нельзя! Сковывает движения. И тут передо мной встает выбор: туфельки на завязках или замшевые мокасины?
Хорошо, давайте попробуем поговорить об УДОБНОЙ обуви.
Для людей, одержимых вождением, придумана специальная обувь. Существуют чисто гоночные варианты, а есть и компромиссные, которые создают спортивные компании совместно с представителями автомобильной индустрии. К примеру, одна из самых известных моделей – PUMA FerrariDriftCat 5. Эти кожаные кроссовки уютно сидят на ноге, синтетические вставки позволяют обуви дышать. И, самое важное – круглая пятка и амортизирующая подошва.
Помимо PUMA, обувь для вождения производит Adidas. Сотрудничество компании с Goodyear произвело настоящий переворот. Сейчас флагманской моделью является ELSW FormotionDriving. Фишка в подошве. Здесь пятка маленькая (получается небольшой, но устойчивый каблук), а подошва под пальцами прямо-таки приклеивает ногу к педалям. Именно поэтому в таких кроссовках особо не погуляешь по городу. И ноги отобьёшь, и подошва быстро сотрётся. Зато мокасины WatBreeze подходят не только для сухой погоды, но и для периода дождей. Верх – водоотталкивающий, а стелька – с системой дренажа.
Ну, выбор хоть куда! Кроссовки, мокасины или… Самая лучшая обувь – это заношенная до тлена, которую ты почему-то не донесла до помойки, обязательно с пяткой, и с предварительно обломанными каблуками.
Так что же делать? Надо изначально учиться водить машину в той обуви, в которой потом будешь управлять авто. Платформа, каблук 10 см, танкетка… Не важно! Соответствуй своему стилю! При тщательном регулировании высоты сидения, руля и расстояния до торпеды можно удачно подстроиться под любую высоту каблука.
Главное – чуть потренироваться. Стоя на «нейтралке» перед началом движения, найти удобное положение для ноги, отработать ход ног по педальному блоку, степень нажатия на педали. Далее на минимальной скорости сделать несколько нажатий на педали сцепления, газа, тормоза. На это уйдет всего пара минут. При движении избегайте перегазовок и резких торможений, держите дистанцию. Привычка ездить в любой обуви придет со временем.
Будь всегда красива, АвтоЛеди!