Покупать новую машину? Прямо из автосалона? Во Франции? В 40 лет? Да вы с ума сошли! Ведь она – машина – через пять тысяч километров потеряет 20% своей стоимости. А через 50 000 километров (что для нормальной современной техники чистое баловство) – еще половину. “И зачем мне, простому рабочему человеку, честному налогоплательщику такие адские растраты”, – думают французы и отправляются искать автомобиль в состоянии “легонькое б/у”.
Здесь нашему соотечественнику должно стать ощутимо не по себе. Потому что покупка машины с рук в Украине представляет собой русскую рулетку, где на кону – с трудом накопленные средства на покупку личного транспорта. И всего лишь один шанс на удачу. Ведь каждый, кто приходит на вторичный авторынок в Украине, прекрасно понимает, что продавцы уже поистаскали свой автомобиль за годы совместной жизни на наших дорогах. А покупатели становятся героями истории о цыганской лошади. Для тех, кто не в теме, кратенько перескажу. Итак. Цыган продал на рынке лошадь некоему доверчивому Васе, а она возьми и сдохни у покупателя на следующий день. Разгневанный Вася приходит на рынок и говорит цыгану: “А что это лошадь твоя сдохла?”, а цыган ему и отвечает: “Плохой ты хозяин. Со мной она 30 лет прожила, и ни разу ничего подобного”.
Так вот, выбирая машину во Франции, можно быть спокойным, по меньшей мере, в вопросах паспортного возраста цыганской лошади. Переживаешь о нечестности покупателя? Иди в автосалон. У каждого бренда – внушительный ассортимент своих же автомобилей, но с пробегом. Народ, который желает сменить автомобиль, привозит его к дилеру и сдает по системе trade-in. Продает безопасно, с кучей гарантий и чистой совестью. А дилер машинку отмывает, полирует, проверяет, подтверждает всю историю обслуживания, тестирует, оценивает – и продает тут же, со своей площадки другому желающему. Опять же – продает безопасно, с гарантией на узлы и агрегаты, страховкой и оформлением документов.
И вот так оно и работает. Тот самый trade-in, что в Украине никак не развернется (у нас любое движение в сторону твоего автомобиля со стороны официальных дилерских центров по умолчанию дороже, чем “гаражное обслуживание”), в Европе пользуется стойким спросом. Французский автолюбитель предпочтет переплатить 300 евро автосалону, чем рисковать в незащищенном акте финансовой близости с недобросовестными продавцами.
Есть, конечно, и вторые руки, и третьи, есть продажи “по сарафанному радио”, и вообще, круговорот автомобилей во Франции довольно широк. И эта широта выбора тоже приносит свою пользу – народ начинает старательно думать, прежде, чем совершить бросок с чековой книжкой в направлении автомобиля мечты. О чем беспокоится француз в первую очередь? О надежности двигателя. Подвеске тут, на местных дорогах, практически ничего не угрожает, нет естественных врагов и у коробки передач, а вот на долю мотора выпадает вся репутационная тягота. Существуют специальные 200-страничные каталоги-ревью, которые выставляют свои рейтинги надежности. Рассматриваются затраты на обслуживание, замены деталей, количество обращений в сервис и так далее… И такая автомобильная пресса пользуется большим уважением в местного народа, желающего приобрести автомобиль. Французский водитель может купить машину на год. Может купить на лет пять. Может купить на десять лет. А может – на полгода, если он приехал сюда поработать из другого региона и вскоре покатит домой, где у него есть свой, полноценный гараж. И, естественно, это будут совершенно разные по своему целевому назначению и ценовому сегменту машины.
И на закуску вам подам кое-что интересное. Включим простую логику и представим себе, что все хотят автомобиль недорогой, немного пробежавший, надёжный и из первых рук. А это значит, что кто-то таки должен покупать их новыми. Верно? Простое изучение продаж показывает, что – да. Есть во Франции рынок новых автомобилей, он постоянно трансформируется, перетекая от малокубатурных городских хэтчбеков в утилитарные SUV и обратно. И тут еще и электрокары подтянулись… Немалую часть продаж новых автомобилей составляют корпоративные автопарки. Новыми покупают специализированную технику и все, что входит в самый стартовый недорогой сегмент. И, конечно же, в самый дорогой сегмент тоже приобретается “с иголочки”.
А вот эта самая сладкая для маркетинга серединка превращается со временем в автомобильный неразменный рубль – хорошие бренды держатся в цене и через 100, и через 200 тысяч километров пробега. И сменяют нескольких счастливых хозяев на своем жизненном пути. На фото – я могла бы быть его счастливой обладательницей. Но мне для полного счастья не хватает какой-то ерунды в 30 000 евро. И то, что на его одометре набежало каких-то 20 000 км меня ни разу не смущает. Любовь она такая …