Автомобильная культура и авторынок Украины получили шанс выйти на новый уровень
7-го декабря 2017 года в Раду был подан проект Закона про исторические транспортные средства, под номером 7374. Безусловно, это важнейший шаг для автомотокультуры нашей страны, ведь сейчас все мы буквально «за забором» цивилизации…
Впервые в Украине предложен к рассмотрению и утверждению ключевой термин: «Историческое транспортное средство». Так же проект закона предлагает четкие определения, касающиеся присваивания транспортному средству статуса исторического, права и обязанностей владельцев и лиц эксплуатирующих исторические транспортные средства, а так же сам порядок эксплуатации таких транспортных средств. Соответствующий законопроект уже внесен в Верховную Раду. Также подготовлены проекты изменений в Налоговый и Таможенный кодексы.
Проще говоря, законопроект является глотком свежего воздуха для ретровиков Украины. Наконец то ценность старых автомобилей может оказаться признанной законодательно, а все поклонники автотранспортной старины смогут получить возможность приобретения и эксплуатации ретроавтомобилей. Так же депутаты предлагают освободить от акциза, пошлины и НДС исторические транспортные средства, выпущенные 40 лет назад или раньше, модель которых не производится на протяжении 25 лет.
Культурную ценность транспорта будет определять специальный уполномоченный орган, он же будет выдавать свидетельство о признании транспортного средства историческим. Ретро-авто предлагают поделить на оригинальные, аутентичные, восстановленные и перестроенные.
Также планируется ввести классификацию по возрасту авто:
А («ветеран») — выпущенные до 31 декабря 1918 года;
В («винтаж») — с 1919 по 1930 годы;
С («поствинтаж») — с 1931 по 1945 годы;
D («послевоенные») — с 1946 по 1960 годы;
Е («шестидесятники») — с 1961 по 1970 годы;
F («семидесятники») — с 1970 по 1 января 1987 года.
Принятие Закона про исторические транспортные средства крайне важно для нашей страны, ее культуры, а так же для экономики и рынка. Украинцы действительно любят автомобильную классику, доказательством чего являются многочисленные выставки, фестивали, автопробеги и соревнования по правилам классического ралли.
Однако на сегодняшний день отечественные любители ретро законодательно заключены в узкий коридор внутреннего рынка. Мы буквально меняемся автомобилями между собой в клубах, а в страну невозможно ввезти и легализовать другой ретроавтомобиль. Одновременно с этим наблюдается постоянный вывоз старинной автомототехники за границу.
За прошедшие несколько лет в Украине была создана «Комиссия исторических транспортных средств Украины» (КИТС ФАУ). Ее члены подготовили процедуру оценки и регламент присваивания транспортному средству статуса исторического. Так же была проведена предварительная оценка нескольких транспортных средств в рамках крупнейшего ретро-фестиваля OldCarLand. Комиссия неоднократно поднимала вопрос о необходимости законодательного урегулирования вопроса об историческом транспорте и его национальном реестре.
Хочу сразу же предупредить скептиков, мы не говорим о «бляхах», этот законопроект не является «лазейкой» для покупки и ввоза старого хлама. Мы за регламент и мировую практику, определенную ранее международными организациями FIVA и FIA. За признание ретротехники, как культурной ценности и законодательное урегулирование вышеперечисленных понятий.