
Железное противостояние
Холодное субботнее утро 12 ноября разорвал рев моторов. На массиве Радужный начинался третий этап «Экстрим-автокросса», проводимого спортивно-техническим клубом «Формула СС» под патронатом ФАУ, Киевского автомотоклуба и Дарницкой городской администрации.
Железное противостояние
Экстрим-автокросс
Холодное субботнее утро 12 ноября разорвал рев моторов. На массиве Радужный начинался третий этап «Экстрим-автокросса», проводимого спортивно-техническим клубом «Формула СС» под патронатом ФАУ, Киевского автомотоклуба и Дарницкой городской администрации.
Плохая погода не остановила ни гонщиков, ни болельщиков – и тех, и других в этот раз было гораздо больше, чем на первых двух этапах. Пришлось даже передислоцировать «закрытый парк», чтобы он вместил всех прибывших. Кроме того, организаторы изменили конфигурацию трассы и выровняли ее, срезав «лишние» горбы и трамплины. Как оказалось, ненадолго: юные спортсмены, выступающие в классе «Юниор», быстро «перепахали» грунт «зубастыми» колесами специально подготовленных ЗАЗ-968М. В ответ трасса сразу начала собирать свои жертвы. Некоторые участки удавалось преодолеть не всем, и в каждом заезде до финиша добиралось все меньше машин. В ожесточенной борьбе победил Евгений Борасюк, вторым стал Павел Таран. Приз за третье место не нашел хозяина из-за многочисленных сходов.
В «Мастер-Классе» на развороченную колесами машин юниоров трассу на старт вышло 12 (!) машин. «Перчатку», брошенную киевскими «экстремалами», подняли в Запорожье и Кривом Роге. Правда, криворожцы привезли только две машины, а потому решили объединиться с запорожцами и уже такой командой противостоять киевлянам. Поскольку соревновались все по правилам «Гонок на выживание», открытая контактная борьба только приветствовалась. Уверенную победу, не в последнюю очередь обусловленную правильно подобранными шинами, одержал Андрей Кулиш из Запорожья на купе Mazda 323. Киевляне Алик Данканич (ЗАЗ-968М) и Алексей Кривец (ЗАЗ-Mitsubishi) заняли второе и третье места соответственно.
![]() |
Покой им только снится
Автоспидвей
В Ровно прошел третий, предпоследний этап Чемпионата Украины по автоспидвею. Общая дистанция, которую необходимо было преодолеть каждому из 16 спортсменов, составляла лишь 6,4 километра. В каждом из четырех заездов за лидерство боролись четыре гонщика. На высшую ступень подиума поднялся организатор соревнований Сергей Пелешок. К этому этапу он пересел с видавшей виды «восьмерки» на WV Golf III, и ему просто не было равных на ровенском треке. За остальные места, как и за очки в чемпионате, пилоты боролись отчаянно, не жалея ни машин, ни оборудования трека. Вторым стал Сергей Миронюк, третьим – Юрий Потапчук. Перед последним этапом чемпионата, который также пройдет в Ровно 27 ноября, лидером остается Александр Рязанов, однако его ближайший преследователь отстает всего на два очка. Реальные шансы стать чемпионом, кроме Александра, имеют еще четыре претендента.
![]() |
Вызов пустыни
Ралли-рейд
Именно так переводится название последнего этапа Кубка мира по ралли-рейдам FIA 2005 года. Проходящая в Объединенных Арабских Эмиратах гонка расценивается рейдовиками как генеральная репетиция перед главным соревнованием года – легендарным «дакаром». На этот раз она собрала 31 автомобиль, 61 мотоцикл и три грузовика.
Довольно прогнозируемо UAE Desert Challenge в одни ворота выиграл лидер Mitsubishi Стефан Петерансель. Показав лучшее время еще в прологе, француз на каждом этапе наращивал преимущество, которое на финише составило более трех часов! Серебряным призером «вызова» стал Хосе-Луис Монтерде на BMW X5, а третий результат показал арабский пилот Юха Аль-Хелаю на собственноручно подготовленном прототипе Chevrolet Pick-up. Интересно, что следом за тройкой призеров финишировал… российский КамАЗ-4911 Владимира Чагина! Безусловная победа в своем классе стала уже седьмой для челнинской команды в UAE Desert Challenge.