«Ралли Сан-Ремо», первый из трех кряду асфальтовых этапов, заметно уравнял шансы претендентов на титул чемпиона 2003 года. Теперь троих лидеров разделяют всего четыре очка.

WRC. Rallye San Remo. Этап 11, 2 – 5 октября 2003 года, Италия, Сан-Ремо
 |  | «Ралли Сан-Ремо», первый из трех кряду асфальтовых этапов, заметно уравнял шансы претендентов на титул чемпиона 2003 года. Теперь троих лидеров разделяют всего четыре очка. |
В раллийном календаре 2003 года октябрь стоит особняком. В первую очередь потому, что на него приходятся сразу три этапа, причем все асфальтовые. Естественно, при слове «асфальт» на ум сразу же приходят такие имена, как Жиль и Эрве Паницци. Братья – «спецы» исключительно по твердому покрытию; в чемпионате по полной программе не выступают, но на тармаке им нет равных со времен дебюта в 1999 году. Именно поэтому внимание публики в Сан-Ремо было приковано к этому экипажу.
«Асфальтовой трилогии» предшествует «начало торгов» на трансферном рынке, итоги которых часто влияют на исход текущего сезона. Не раз случалось, что переходы, рокировки и дебюты, «накрывающие» пелотон на стыке сентября и октября, отодвигали на второй план ход самого чемпионата! Именно такая ситуация сложилась и в нынешнем сезоне – с той лишь разницей, что главной причиной «невнимания» к гонкам стала не повальная миграция спортсменов, инженеров, менеджеров или спонсоров, а небывалая активность со стороны… FIA. Международная федерация в который раз решила одним махом «улучшить» серию WRC, как обычно не посоветовавшись с ее участниками. После обнародования ее планов босс одной из команд-лидеров в сердцах воскликнул: «Опять эти улучшения! Лучше бы они своей «Формулой-1» занимались!». Чем же FIA так не угодила раллистам?
Благо во вред?
Представьте себе: летом федерация регламентирует принцип подбора третьего пилота (им может быть только гонщик, который в течение двух последних сезонов не поднимался на подиум). То есть защищает интересы небогатых команд, выступая против Citroёn и Peugeot, собравших под свои знамена сильнейших раллистов мира. И вот теперь FIA ограничивает количество экипажей в заводских конюшнях двумя! Согласно этой директиве «шевроны», например, вынуждены дать от ворот поворот самому популярному раллисту современности Колину МакРэю. А «львы» – выставить вон не только «короля асфальта» Жиля Паницци, но и уже заангажированного согласно новым правилам лучшего из худших (то есть забывшего вкус подиумного шампанского) Фредди Лойкса. Более того, и Колину, и Фредди, равно как Харри Рованпере, Симону Жан-Жозефу и Армину Шварцу впору заполнять бланк UB40 для получения пособия по безработице.
Дальше – больше. Команды уже не раз поднимали вопрос о снижении затрат, особенно на транспортировку, в связи с резко ухудшившейся экономической ситуацией в мире. Даже грандам вроде Ford не всегда удается найти достойного спонсора. FIA же одним росчерком пера увеличивает число гонок с 14-и до 16-и. Ладно, если бы они проводились в какой-нибудь европейской стране – ну, скажем, в Португалии. Так нет же, пелотону предстоят выступления в Японии и Мексике. Вы что-нибудь знаете про ралли в этих странах?
Примеров того, что мировой кризис напрямую касается гонок WRC, достаточно. Вспомните прошлогоднюю капитуляцию еще пару лет назад казавшейся непобедимой Mitsubishi. По ее стопам идет Hyundai, из-за финансовых неурядиц не приехавшая в Сан-Ремо. В лучшем случае она, как сейчас Mitsubishi, просто пропустит следующий сезон, посвятив его подготовке новой машины. Ну а в худшем – без лишних объяснений свернет всю свою раллийную программу… Хорошо, если для экспансии в «Ф-1» или еще какую-нибудь серию.
Лоэб атакует
Но вернемся к прошедшей гонке. У каждого этапа есть своя «фишка» – так, принято считать, что Сан-Ремо зажигает звезды. За примером далеко ходить не надо: три года назад дебютанты Паницци сенсационно финишировали здесь вторыми. В 2001-м на итальянской Ривьере взошла звезда нынешних лидеров Citroёn Себастьяна Лоэба и Даниэля Сола. Тогда перед финальным допом они проигрывали лидеру (все тому же Паницци!) 11 секунд, и кто знает, чем бы все закончилось, не получи дебютанты приказ «не увлекаться». Дело в том, что Citroёn тогда выступал не по полной программе, в то время как у Peugeot на кону стояли титулы в личном и командном зачетах. Ныне «львы» попали в похожую ситуацию, с той лишь разницей, что Лоэб и Citroёn теперь являются их главными конкурентами в обеих номинациях.
Итак, Себастьян и Даниэль с первых же метров взяли такой темп, что, как выразилась итальянская «Carrera della Sport», «…выиграли пару первых СУ с неприличным как для гостей отрывом». Вряд ли для кого-то оказался сюрпризом такой результат. Удивление вызывало другое: единственным, кто на равных сражался с французами, был первый экипаж Ford Мартин – Парк. Благодаря победам на СУ3 и СУ4 они пробились на вторую позицию. Лоэб ответил дублем на двух заключительных допах, увеличив свой отрыв от эстонца до полуминуты. Лучшим из стана Peugeot стал… нет, не Паницци, а недолюбливающий асфальт вообще и Сан-Ремо в частности Гронхольм. Правда, его отставание уже превышало минуту. На четвертое место, обогнав второй экипаж «голубого овала» Дюваль – Прево, пробились «ситроеновцы» Сайнс – Марти. А где же Паницци? «Король асфальта» занимал всего лишь 6 позицию… Замыкали «восьмерку» потенциальный безработный Колин МакРэй и лидер Subaru Петер Солберг.
Дождь как лотерея
Второй день начался с неудачи нашего бывшего соотечественника Маркко Мартина. Из-за проблем с управляющей мотором электроникой Маркко не смог вовремя завести свой «Фокус» и покинул закрытый парк на 3 минуты позже положенного, схлопотав 30 секунд штрафа, который, вполне возможно, стоил ему победы. Да-да, несмотря на столь обескураживающее начало, эстонец на одном дыхании выиграл все четыре субботних СУ. Однако из-за штрафа сократил отставание от лидеров только до 43 секунд – отыграть такой гандикап, по словам самого Мартина, было практически невозможно. Лучшим из «львов» снова стал Гронхольм, сохранивший за собой третье место. Действующий чемпион отстал от прибалта на полминуты, настолько же опережая идущего следом Сайнса. Все, что смог сделать считавшийся главным фаворитом Паницци, – это подняться на одну позицию вверх, на 25 секунд опередив Дюваля.
Воскресенье началось с дождя, что основательно спутало карты фаворитам. Максимальную выгоду из капризной погоды извлекли братья Паницци. В отличие от своих соперников, не ставших «переобуваться», братья рискнули сделать ставку на промежуточный тип резины и за два «дождевых» допа пробились с пятой позиции на вторую! Финальный рывок французов отбросил Мартина и Парка на третью позицию. В который раз не повезло в нынешнем сезоне действующему чемпиону – Маркус Гронхольм сошел на последнем допе из-за технических проблем. Четвертым финишировал еще один кандидат на победу от партии «двойной шеврон» Сайнс.
Итак, лидер чемпионата пока что остался прежним. Шестое место Ричарда Барнса позволило ему сохранить за собой первую строчку в турнирной таблице, однако преимущество «Рыжего Дьявола» перед идущим вторым Лоэбом составляет теперь лишь два очка. Еще два пункта Себастьяну проигрывает Сайнс. Учитывая, что впереди еще два асфальтовых этапа, на которых Барнс чувствует себя «не ахти», можно говорить о скорой смене лидера. Так что подождем – то ли еще будет…
 |
Стартовали 54 экипажа. Финишировали 36 экипажей. |
|
 |
 | Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дорожн. участки | Всего | 140,27 | 338,65 | 478,92 | День 2 | 148,65 | 240,18 | 388,83 | День 3 | 89,70 | 239,09 | 328,79 | Всего | 378,62 | 817,92 | 1196,54 |
|
 | Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 125 | 2 | Peugeot | 121 | 3 | Subaru | 76 | 4 | Ford | 71 | 5 | Skoda | 21 | 6 | Hyundai | 12 |
|
 | «Ралли Сан-Ремо». Итоговые результаты (первая десятка) |
Пилот | Автомобиль | Время | 1 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 4:16.33,7 | 2 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | +0.28,3 | 3 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 03 | +0.54,6 | 4 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +2.33,2 | 5 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 | +3.58,9 | 6 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | +4.23,8 | 7 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | +7.09,5 | 8 | Филипп Бугальски | Citroёn Xsara WRC | +7.12,6 | 9 | Седрик Робер | Peugeot 206 WRC | +7.25,7 | 10 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC 2003 | +7.32,2 |
|
 | Чемпионат пилотов |
1 | Ричард Барнс | 57 | 2 | Себастьян Лоэб | 55 | 3 | Карлос Сайнс | 53 | 4 | Петер Солберг | 48 | 5 | Маркко Мартин | 43 | 6 | Маркус Гронхольм | 38 | 7 | Колин МакРэй | 36 | 8 | Томми Мякинен | 21 | 9 | Харри Рованпера | 18 | 10 | Франсуа Дюваль | 15 | 11 | Жиль Паницци | 14 | 12 | Тони Гардмайстер | 9 | 13 | Дидье Ориоль | 4 | 14 | Микко Хирвонен | 3 | 15 | Седрик Робер | 3 | 16 | Алистер МакРэй | 3 | 17 | Армин Шварц | 3 | 18 | Яни Туохино | 2 | 19 | Фредди Лойкс | 1 | 20 | Алистер Гинли | 1 | 21 | Филипп Бугальски | 1 | 22 | Себастьян Лидхольм | 1 |
|
 | Зачетная itcnthrf-2002 |
1 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 2 | Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | 3 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC | 4 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | 5 | Маркко Мартин | Ford Focus WRC | 6 | Хесус Пурас | Citroёn Xsara WRC |
|
 | Победители предыдущих лет |
1997 | Колин МакРэй | Subaru Impreza 555 WRC | 1998 | Тони Мякинен | MitsubishiLancer Evo VI | 1999 | Жиль Паницци | Peugeot 206WRC | 2000 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 2001 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 2002 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC |
|
 | Победители спецучастков |
Себастьян Лоэб | (СУ1, 2, 5, 6, 11) | Маркко Мартин | (СУ3, 4, 7-10, 12) | Жиль Паницци | (СУ13, 14) |
|
Сергей Суховский
Фото AFP и фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: