
WRC. Ралли Швеции: Вопреки прогнозам
Результаты шведского этапа WRC перевернули все представления о фаворитах гонки, всего чемпионата и командах-участницах. Приятно удивили и украинцы.
Результаты шведского этапа WRC перевернули все представления о фаворитах гонки, всего чемпионата и командах-участницах. Приятно удивили и украинцы.
Шведский этап – одна из старейших гонок Чемпионата мира, и пилоты-нескандинавы о победе здесь могли только мечтать. Начиная с 1973 года, когда шведское ралли вошло в календарь Чемпионата мира, и до 2004-го его всегда выигрывали пилоты из Швеции и Финляндии. В 2004-м первым стал Себастьян Лоэб – восходящая звезда мирового ралли. Но он до сих пор недоволен той победой. Ведь триумф Лоэба стал возможным благодаря неприятностям у соперников – сломанному усилителю руля у Маркуса Гронхольма, проблеме с управляемостью авто Петтера Солберга и вылету лидировавшего большую часть гонки Марко Мартина. Именно по этой причине в свое прощальное турне, состоящее из четырех гонок, Себастьян включил Швецию – уж очень ему хотелось чистой скоростью переиграть соперников…
Однако скорости девятикратному чемпиону не хватило. Второй доп уверенно выиграл и возглавил гонку пилот Volkswagen Себастьян Ожье. И это притом, что на данную команду в Швеции никто особо не ставил, ведь Polo R WRC – машина новая. А вот фаворит гонки Микко Хирвонен побеждавший тут дважды, уже на втором СУ улетел с трассы. И хотя экипаж вызволил авто из снежного плена, Микко потерял 24 минуты, что означало проигрыш в гонке. Ожье же продолжал демонстрировать фантастическую скорость и уже к финишу первого дня создал комфортный полуминутный отрыв. Как ни пытались соперники, но приблизиться к французу, добывшему первую победу в новой раллийной истории VW, они не смогли. Да и партнер по команде – Яри-Матти Латвала был обескуражен: являясь двукратным победителем шведского этапа, на идентичной машине финн проиграл Ожье. После двух удачнейших для VW гонок ее пилот возглавил чемпионат. Теперь осталось дождаться первого гравийного этапа, где станет понятно, насколько Polo R WRC быстр и надежен на таком покрытии. Если и там немцы не встретят должного сопротивления, побороться за титул с Ожье будет некому, разве что в Citroёn решатся вернуть Лоэба.
Наши!
Сразу четыре экипажа с украинскими флагами на борту были представлены в Швеции, причем на машинах разных классов. Валерий Горбань с новым штурманом Владимиром Корсей стартовал на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX. Экипаж решил не заявляться в зачет WRC 2, так как ему нужно было просто вкататься в новом составе. Ребятам это удалось, несмотря на вылет с трассы. Валерий демонстрировал хорошую скорость, опережая многих соперников на более быстрой и современной технике. К СУ10 Горбань/Корся были уже 16-е в «абсолюте», но вылет на 11-м допе привел к повреждению каркаса безопасности, что вынудило сойти после СУ12. Удачно сложился этап для Юрия Протасова. Показывая быстрые и стабильные результаты, он закончил гонку на 15-м месте абсолютного зачета и 4-м в классе WRC 2, поднявшись на вторую позицию в чемпионате. Лучшим результатом в карьере – 18-м в «абсолюте» – Швеция закончилась для Алексея Кикирешко, при этом он дебютировал на новом для него авто Mini Cooper S2000 и с бывшим штурманом Горбаня – Андреем Николаевым. В гонке Алексей был стабилен и остался доволен авто. На аналогичной машине он проведет и этот сезон. На самом быстром у украинцев автомобиле – Ford Fiesta RS WRC стартовал экипаж Алексей Тамразов/Павел Черепин. Несмотря на вылет во второй день и последующий старт по Rally2, спортсмены финишировали в гонке, что и было основной их задачей.
Статистика |
Этап 2. Rally Sweden 7–10 февраля 2013 г. Дистанция 1589,78 км; из них 337,91 км спецучастков |
Результаты Ралли Швеции | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Ожье | VW Polo R WRC | 3:11.41,9 |
2 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | +0.41,8 |
3 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +1.24,5 |
4 | Яри-Матти Латвала | VW Polo R WRC | +1.30,6 |
5 | Тьерри Невилль | Ford Fiesta RS WRC | +5.06,4 |
6 | Юхо Хяннинен | Ford Fiesta RS WRC | +5.43,1 |
7 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +11.25,4 |
8 | Хеннинг Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +11.42,7 |
9 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +13.04,7 |
10 | Язид Аль-Раджи | Ford Fiesta RRC | +16.27,0 |
…15 | Юрий Протасов | Subaru Impreza STi R4 | +25.28,3 |
…18 | Алексей Кикирешко | Mini Cooper S2000 | +35.42,3 |
…33 | Алексей Тамразов | Ford Fiesta RS WRC | +1:36.18,1 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Швеция | Очки | |
1 | Себастьян Ожье | Франция | 28 | 46 |
2 | Себастьян Лоэб | Франция | 18 | 43 |
3 | Мадс Осберг | Норвегия | 16 | 24 |
4 | Даниэль Сордо | Испания | 0 | 15 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 14 | 14 |
6 | Микко Хирвонен | Финляндия | 0 | 12 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Швеция | Очки | |
1 | Citroёn Total Abu Dhabi WRT | 20 | 57 |
2 | VW Motorsport | 37 | 55 |
3 | Qatar M-Sport WRT | 21 | 31 |
4 | Abu Dhabi Citroёn Total WRT | 0 | 15 |
5 | Lotos WRC Team | 4 | 12 |
6 | Qatar WRT | 10 | 10 |
Результаты PowerStage | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Себастьян Ожье | 9.54,1 |
2 | Яри-Матти Латвала | +0.01,0 |
3 | Мадс Осберг | +0.03,2 |