X

We are the champions!

Именно эту строчку из песни Queen распевал во весь голос на финише Гран-при Бразилии Дженсон Баттон. После девяти лет выступлений в Формуле-1 британец завоевал-таки вожделенный титул!

Именно эту строчку из песни Queen распевал во весь голос на финише Гран-при Бразилии Дженсон Баттон. После девяти лет выступлений в Формуле-1 британец завоевал-таки вожделенный титул!

Именно эту строчку из песни Queen распевал во весь голос на финише Гран-при Бразилии Дженсон Баттон. После девяти лет выступлений в Формуле-1 британец завоевал-таки вожделенный титул!

За последние несколько лет бразильская трасса «Интерлагос» приучила нас к тому, что обладатели чемпионских титулов становятся известны именно здесь. Алонсо одолел Шумахера в 2006-м, Райкконен добыл победу в 2007-м, Хэмилтон торжествовал в 2008-м – теперь настала очередь Баттона. Да, мы особо не ошибемся, если скажем, что и Баррикелло, и Феттель предпочли бы сражаться до последнего – но Фортуна распорядилась иначе.

Впрочем, о везении или невезении, пожалуй, корректно говорить только в контексте квалификации бразильского Гран-при. Дождь, то прекращавшийся на короткое время, то припускавший с новой силой, превратил все три сессии в самую настоящую лотерею. Выехать чуть раньше или чуть позже? Сменить покрышки или не трогать? Оставить «дождевые» настройки подвески или рискнуть с «сухими»? Успех в квалификации складывался из множества факторов, просчитать которые было крайне трудно. В этой рулетке, казалось, выиграл местный герой Рубенс Баррикелло, ухитрившийся выбраться из потоков воды не только сухим, но и счастливым обладателем поула. Без пяти минут чемпион Баттон квалифицировался лишь 14-м, его юный конкурент Себастьян Феттель – 15-м.

С точностью до наоборот

Однако в гонке судьба всех трех соискателей титула сложилась абсолютно противоположным образом. Везение Баррикелло, видимо, исчерпалось с завоеванием поула, так как буквально с первых же кругов стало понятно – оторваться от преследователей даже на более легкой машине бразилец, увы, не сможет. Так оно и вышло: на первый пит-стоп Рубиньо ушел раньше других, после чего о лидировании можно было забыть. Когда же медленный прокол заставил Баррикелло совершить лишний заезд в боксы, то и простое попадание в зачетную восьмерку стало казаться для него большой удачей.

Баттон же с Феттелем, наоборот, с первых секунд гонки начали синхронный прорыв наверх. Дженсон, словно обидевшись на критику родной прессы, совершил ряд симпатичных и даже отчаянных обгонов и довольно быстро прорвался с 14-й стартовой позиции на 7-ю. Себастьян же продемонстрировал еще более внушительный прогресс: благодаря интересной стратегии оттянутого пит-стопа он к 30-му кругу вышел на второе место в этой гонке! Пожалуй, в этом крылась главная интрига гонки: если бы пит-стоп Феттеля, совершенный на 37-м круге, оказался единственным, он мог бы выиграть этот Гран-при! Увы, молодому немцу на 56-м круге вновь пришлось посетить боксы, и победа окончательно уплыла в руки его более опытного напарника Марка Уэббера. Итоговый же титул в этом случае доставался Баттону автоматически: любой результат Феттеля, кроме победы, устраивал Дженсона «с головой». Вот таким-то образом впервые за последние 40 лет главный формульный трофей остался на Туманном Альбионе на второй год (последний раз такое было в 1968-м и 69-м, когда чемпионами мира становились англичанин и шотландец, Грэм Хилл и Джеки Стюарт).

Марк Уэббер одержал вторую за всю карьеру победу в крайне неудачный момент – ведь все внимание публики и прессы было направлено на триумфаторов сезона-2009, команду Brawn GP и Дженсона Баттона.

Последний бой

Не обойдем вниманием еще двух пилотов, которые хоть и не участвовали в борьбе за титул, но оставались на виду в силу своего реноме: это два чемпиона мира, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Финну откровенно не повезло: на первом же круге гонки он задел передним спойлером болид Марка Уэббера; замена поврежденного элемента отбросила Кими далеко в середину пелотона. А вот британец, напротив, продемонстрировал завидную реакцию: как только на трассе появилась машина безопасности, вызванная аварией Трулли–Сутила, Хэмилтон моментально отправился в боксы, сменил резину и дозаправился! Таким образом, мгновенно изменив свою гоночную стратегию, Льюис сумел финишировать на подиуме, стартовав 17-м! Мало того, набранные 6 очков позволили McLaren впервые с Гран-при Монако опередить Ferrari в борьбе за третье место в Кубке конструкторов. Именно эта дуэль и станет главным сражением последней гонки нынешнего сезона, которая пройдет на новой для всех пилотов трассе в Абу-Даби.

Удивил

Камуи Кобаяси

Обычно японские гонщики запоминаются только невразумительной ездой и множеством аварий. Дебют Кобаяси показал, что исключения бывают.

Огорчил

Ник Хайдфельд

Едва ли не главное невезение этой гонки: немецкий пилот сошел с трассы по глупейшей причине – не хватило бензина, чтобы добраться до боксов…

Статистика

Этап 16, Гран-при Бразилии 17-18.10.09 г. Трасса «Интерлагос» 305,909 км (71 круг по 4309 м)

Победитель гонки: М. Уэббер (1:32.23,081 с, средняя скорость 198,675 км/ч)
Поул-позишн: Р. Баррикелло (1.19,576 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.13,733 с)

 

Итоговые результаты Гран-при Бразилии

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Марк Уэббер

Red Bull RB5

71

1:32.23,081

2

8

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

71

+ 07,626

3

17

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

71

+ 18,944

4

15

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

71

+ 19,652

5

14

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

71

+ 29,005

6

5

Кими Райкконен

Ferrari F60

71

+ 33,340

7

6

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

71

+ 35,991

8

1

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

71

+ 45,454

9

11

Камуи Кобаяси

Toyota TF109

71

+ 1.03,324

10

19

Джанкарло Физикелла

Ferrari F60

71

+ 1.10,665

11

20

Витантонио Лиуцци

Force India VJM02

71

+ 1.11,388

12

16

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

71

+ 1.13,499

13

13

Ромэн Грожан

Renault R29

70

+ 1 круг

14

12

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR4

70

+ 1 круг

15

9

Казуки Накадзима

Williams FW31

30

Столкновение

16

7

Нико Росберг

Williams FW31

27

КП

17

18

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

21

Топливо

18

3

Адриан Сутил

Force India VJM02

0

Столкновение

19

4

Ярно Трулли

Toyota TF109

0

Столкновение

20

10

Фернандо Алонсо

Renault R29

0

Столкновение

Кубок конструкторов

Команда

Бразилии

Всего

1

Brawn/Mercedes

5

161

2

Red Bull/Renault

15

135,5

3

McLaren/Mercedes

6

71

4

Ferrari

3

70

5

Toyota

0

54,5

6

Williams/Toyota

0

34,5

7

BMW Sauber/BMW

8

32

8

Renault

0

26

9

Force India/Mercedes

0

13

10

Toro Rosso/Ferrari

2

7

Чемпионат пилотов

Пилот

Бразилии

Всего

1

Дженсон Баттон

4

89

2

Себастьян Феттель

5

74

3

Рубенс Баррикелло

1

72

4

Марк Уэббер

10

61,5

5

Льюис Хэмилтон

6

49

6

Кими Райкконен

3

48

7

Нико Росберг

0

34,5

8

Ярно Трулли

0

30,5

9

Фернандо Алонсо

0

26

10

Тимо Глок

0

24

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1