Именно эту строчку из песни Queen распевал во весь голос на финише Гран-при Бразилии Дженсон Баттон. После девяти лет выступлений в Формуле-1 британец завоевал-таки вожделенный титул!
Именно эту строчку из песни Queen распевал во весь голос на финише Гран-при Бразилии Дженсон Баттон. После девяти лет выступлений в Формуле-1 британец завоевал-таки вожделенный титул!
Именно эту строчку из песни Queen распевал во весь голос на финише Гран-при Бразилии Дженсон Баттон. После девяти лет выступлений в Формуле-1 британец завоевал-таки вожделенный титул!
За последние несколько лет бразильская трасса «Интерлагос» приучила нас к тому, что обладатели чемпионских титулов становятся известны именно здесь. Алонсо одолел Шумахера в 2006-м, Райкконен добыл победу в 2007-м, Хэмилтон торжествовал в 2008-м – теперь настала очередь Баттона. Да, мы особо не ошибемся, если скажем, что и Баррикелло, и Феттель предпочли бы сражаться до последнего – но Фортуна распорядилась иначе.
Впрочем, о везении или невезении, пожалуй, корректно говорить только в контексте квалификации бразильского Гран-при. Дождь, то прекращавшийся на короткое время, то припускавший с новой силой, превратил все три сессии в самую настоящую лотерею. Выехать чуть раньше или чуть позже? Сменить покрышки или не трогать? Оставить «дождевые» настройки подвески или рискнуть с «сухими»? Успех в квалификации складывался из множества факторов, просчитать которые было крайне трудно. В этой рулетке, казалось, выиграл местный герой Рубенс Баррикелло, ухитрившийся выбраться из потоков воды не только сухим, но и счастливым обладателем поула. Без пяти минут чемпион Баттон квалифицировался лишь 14-м, его юный конкурент Себастьян Феттель – 15-м.
С точностью до наоборот
Однако в гонке судьба всех трех соискателей титула сложилась абсолютно противоположным образом. Везение Баррикелло, видимо, исчерпалось с завоеванием поула, так как буквально с первых же кругов стало понятно – оторваться от преследователей даже на более легкой машине бразилец, увы, не сможет. Так оно и вышло: на первый пит-стоп Рубиньо ушел раньше других, после чего о лидировании можно было забыть. Когда же медленный прокол заставил Баррикелло совершить лишний заезд в боксы, то и простое попадание в зачетную восьмерку стало казаться для него большой удачей.
Баттон же с Феттелем, наоборот, с первых секунд гонки начали синхронный прорыв наверх. Дженсон, словно обидевшись на критику родной прессы, совершил ряд симпатичных и даже отчаянных обгонов и довольно быстро прорвался с 14-й стартовой позиции на 7-ю. Себастьян же продемонстрировал еще более внушительный прогресс: благодаря интересной стратегии оттянутого пит-стопа он к 30-му кругу вышел на второе место в этой гонке! Пожалуй, в этом крылась главная интрига гонки: если бы пит-стоп Феттеля, совершенный на 37-м круге, оказался единственным, он мог бы выиграть этот Гран-при! Увы, молодому немцу на 56-м круге вновь пришлось посетить боксы, и победа окончательно уплыла в руки его более опытного напарника Марка Уэббера. Итоговый же титул в этом случае доставался Баттону автоматически: любой результат Феттеля, кроме победы, устраивал Дженсона «с головой». Вот таким-то образом впервые за последние 40 лет главный формульный трофей остался на Туманном Альбионе на второй год (последний раз такое было в 1968-м и 69-м, когда чемпионами мира становились англичанин и шотландец, Грэм Хилл и Джеки Стюарт).
Марк Уэббер одержал вторую за всю карьеру победу в крайне неудачный момент – ведь все внимание публики и прессы было направлено на триумфаторов сезона-2009, команду Brawn GP и Дженсона Баттона. |
Последний бой
Не обойдем вниманием еще двух пилотов, которые хоть и не участвовали в борьбе за титул, но оставались на виду в силу своего реноме: это два чемпиона мира, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Финну откровенно не повезло: на первом же круге гонки он задел передним спойлером болид Марка Уэббера; замена поврежденного элемента отбросила Кими далеко в середину пелотона. А вот британец, напротив, продемонстрировал завидную реакцию: как только на трассе появилась машина безопасности, вызванная аварией Трулли–Сутила, Хэмилтон моментально отправился в боксы, сменил резину и дозаправился! Таким образом, мгновенно изменив свою гоночную стратегию, Льюис сумел финишировать на подиуме, стартовав 17-м! Мало того, набранные 6 очков позволили McLaren впервые с Гран-при Монако опередить Ferrari в борьбе за третье место в Кубке конструкторов. Именно эта дуэль и станет главным сражением последней гонки нынешнего сезона, которая пройдет на новой для всех пилотов трассе в Абу-Даби.
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 16, Гран-при Бразилии 17-18.10.09 г. Трасса «Интерлагос» 305,909 км (71 круг по 4309 м) Победитель гонки: М. Уэббер (1:32.23,081 с, средняя скорость 198,675 км/ч) |
Итоговые результаты Гран-при Бразилии | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 71 | 1:32.23,081 |
2 | 8 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 71 | + 07,626 |
3 | 17 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 71 | + 18,944 |
4 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 71 | + 19,652 |
5 | 14 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 71 | + 29,005 |
6 | 5 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 71 | + 33,340 |
7 | 6 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 71 | + 35,991 |
8 | 1 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 71 | + 45,454 |
9 | 11 | Камуи Кобаяси | Toyota TF109 | 71 | + 1.03,324 |
10 | 19 | Джанкарло Физикелла | Ferrari F60 | 71 | + 1.10,665 |
11 | 20 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM02 | 71 | + 1.11,388 |
12 | 16 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 71 | + 1.13,499 |
13 | 13 | Ромэн Грожан | Renault R29 | 70 | + 1 круг |
14 | 12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR4 | 70 | + 1 круг |
15 | 9 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 30 | Столкновение |
16 | 7 | Нико Росберг | Williams FW31 | 27 | КП |
17 | 18 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 21 | Топливо |
18 | 3 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 0 | Столкновение |
19 | 4 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 0 | Столкновение |
20 | 10 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 0 | Столкновение |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Бразилии | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 5 | 161 |
2 | Red Bull/Renault | 15 | 135,5 |
3 | McLaren/Mercedes | 6 | 71 |
4 | Ferrari | 3 | 70 |
5 | Toyota | 0 | 54,5 |
6 | Williams/Toyota | 0 | 34,5 |
7 | BMW Sauber/BMW | 8 | 32 |
8 | Renault | 0 | 26 |
9 | Force India/Mercedes | 0 | 13 |
10 | Toro Rosso/Ferrari | 2 | 7 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Бразилии | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 4 | 89 |
2 | Себастьян Феттель | 5 | 74 |
3 | Рубенс Баррикелло | 1 | 72 |
4 | Марк Уэббер | 10 | 61,5 |
5 | Льюис Хэмилтон | 6 | 49 |
6 | Кими Райкконен | 3 | 48 |
7 | Нико Росберг | 0 | 34,5 |
8 | Ярно Трулли | 0 | 30,5 |
9 | Фернандо Алонсо | 0 | 26 |
10 | Тимо Глок | 0 | 24 |