Не по дням, а по гоночным уикендам прогрессирует главная «кольцевая» надежда Украины Сергей Чуканов.
Уже на подиуме!
Не по дням, а по гоночным уикендам прогрессирует главная «кольцевая» надежда Украины Сергей Чуканов. В финальном этапе F-Renault 2.0 Suisse, совершив ряд красивейших обгонов, он финишировал на подиуме в обоих заездах! Набранные 40 очков значительно улучшили итоговую позицию украинца, который поднялся из второго десятка на 14 место. Результат наверняка был бы лучшим, не пропусти он два из шести этапов.
С одной стороны, здорово, что и в Швейцарском, и в Североевропейском (F-Renault 2.0 NEC) чемпионатах днепродзержинец завершил сезон на столь высокой ноте, с другой – немного жаль, ведь Сергей, по его словам, только-только раскатался и почувствовал «болид». Теперь для Чуканова главное – не растерять накат и настрой в межсезонье, а для нас – не сглазить.
 | Итоговая классификация F-Renault 2.0 Suisse'2006 |
Пилот | Страна | Очки | 1 | Роберт Хирши | Швейцария | 244 | 2 | Сергей Афанасьев | Россия | 230 | 3 | Бенджамин Сальваторе | Италия | 201 | …14 | Сергей Чуканов | Украина | 62 |
|
Ралли в 2007 году
Раллийный комитет представил проект календаря Чемпионата Украины по ралли на 2007 год. По сути, он является повторением календаря нынешнего: те же семь гонок в той же последовательности, которые планируется проводить в 20-х числах каждого месяца. Но есть два исключения: FIA предлагает провести ялтинский этап в середине сентября, а завершится сезон реинкарнируемым донецким ралли «Донбасс», одним из самых престижных во времена СССР, которое займет место «Буковины-2». Сейчас проект отправлен для рассмотрения в ФАУ.
 | Проект календаря Чемпионата Украины по ралли на 2007 год |
Месяц | Ралли | Город | Покрытие | 1 | Апрель | «Стара Фортеця» | Каменец-Подольский | Грунт, гравий | 2 | Май | «Чумацкий Шлях» | Херсон | Грунт | 3 | Июнь | «Трембита» | Ивано-Франковск | Грунт, гравий | 4 | Июль | «Галиция» | Львов | Грунт, гравий | 5 | Август | «Буковина» | Черновцы | Грунт, гравий | 6 | Сентябрь | «Ялта» | Ялта | Асфальт | 7 | Октябрь | «Донбасс» | Донецк | Грунт |
|
Приз Барбароссы
В отличие от Чуканова, экстерном осваивающего самые известные «кольца» Европы, два Алексея, Кикирешко и Мочанов, набираются гоночной мудрости на Северной петле Нюрбургринга. И тоже делают заметные успехи, причем часто не благодаря, а вопреки. Так, после аварии на предыдущем этапе команда Fleper Motorsport, готовящая «украинскую» Honda, не должным образом выставила геометрию подвески. Тем не менее большую часть квалификации следующей гонки «38. ADAC-Barbarossapreis», проходившей под дождем, Мочанов показывал лучшее время в классе. Но на последних кругах сессии выглянуло солнышко, и лидеры успели проехать несколько кругов на «слике». В отличие от киевлян, которых из-за проблем с радио гоночный инженер команды не успел вовремя зазвать в боксы и «переобуть» Civic с украинским трезубцем. И по результатам квалификации борт № 583 откатился с промежуточной 90-й на 142-ю стартовую позицию. Три с половиной часа борьбы за каждый сантиметр трассы, за каждую позицию абсолютного зачета и несметное количество обгонов вывели киевский экипаж на шестое место в классе и 58-е (из 125) в абсолютном зачете. Отставание от финишировавшего пятым составило менее половины секунды!
 |
Все самое быстрое
Те, кому доводилось ездить с пилотами Ф-1 по дорогам общего пользования, рассказывают о такой поездке, как о захватывающем приключении. Это действительно сверхводители, за долю секунды определяющие сложность дорожной ситуации и принимающие единственно верное решение. Их уверенность в собственном мастерстве поражает: на огромной скорости, бросив мельком лишь один взгляд вперед, они могут корректировать траекторию автомобиля по им одним известным признакам. Иногда это оправданно: ведь гонщик ни в коем случае не может опоздать ни на гонку, ни на квалификацию. Как и появиться на людях небритым – в контрактах с командой и со спонсорами данная ситуация четко оговорена. Нужно ли объяснять, что пилоты Ф-1 – самые спешащие люди в мире? Случается даже, что бреются они в автомобилях. Разумеется, электробритвами, в том числе новейшей моделью от Philips, выполненной в техногенном стиле с учетом… аэродинамики болидов Ф-1. И неудивительно, ведь бритвы Philips – официальный спонсор команды Williams F1 Team. К особенностям новой бритвы HQ7290 можно отнести системы трехмерного повторения контура лица, двойных ножей, водонепроницаемый корпус и независимые плавающие бритвенные головки, способствующие высокой точности бритья. Такой же точной, как управление автомобилем на запредельной скорости, будь то болид Ф-1 или обычный дорожный седан.
Подготовил Сергей Суховский
Фото Philips, Андреаса Ницше, Lukoil
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: