Р«…и, клянусь, Андрей, в том повороте так близко к забору больше никто не ехал!». – «М-да, интересно было бы посмотреть на себя со стороны». – «Без проблем – хоть завтра могу привезти диск с фотографиями». Вот так, с обычной телефонной беседы начался наш весьма увлекательный разговор с председателем раллийного комитета ФАУ, чемпионом Украины по ралли 2005 года и главой тюнингового ателье AT Engineering Андреем Александровым.
Р«…и, клянусь, Андрей, в том повороте так близко к забору больше никто не ехал!». – «М-да, интересно было бы посмотреть на себя со стороны». – «Без проблем – хоть завтра могу привезти диск с фотографиями». Вот так, с обычной телефонной беседы начался наш весьма увлекательный разговор с председателем раллийного комитета ФАУ, чемпионом Украины по ралли 2005 года и главой тюнингового ателье AT Engineering Андреем Александровым.
«…и, клянусь, Андрей, в том повороте так близко к забору больше никто не ехал!». – «М-да, интересно было бы посмотреть на себя со стороны». – «Без проблем – хоть завтра могу привезти диск с фотографиями». Вот так, с обычной телефонной беседы начался наш весьма увлекательный разговор с председателем раллийного комитета ФАУ, чемпионом Украины по ралли 2005 года и главой тюнингового ателье AT Engineering Андреем Александровым. |
И вечный бой…
И вот мы восседаем за столом во дворике штаб-квартиры AT Engineering, вперив взгляды в ноутбук и едва ли не тыча в его экран пальцами в особо спорных моментах. Когда речь идет об особенностях раллийного пилотирования, Андрей – невероятно интересный собеседник; но время от времени я ловлю себя на мысли: кто же он все-таки, гонщик или инженер? Один из моих коллег однажды тонко подметил, что подать протест на машину Александрова – это все равно, что отобрать у ребенка игрушку и раскурочить ее на мелкие фрагменты – обиды будет не меньше. Тем не менее, когда после ралли «Трембита» у соперников возникли сомнения в «честности» коробки передач, установленной на автомобиле с чемпионской единичкой на борту, Андрей без колебаний согласился на «вскрытие» своей Subaru. Естественно, все оказалось в рамках правил. Естественно – потому что у настоящего инженера иначе и быть не может.
Но в то же время… «Единственная гонка чемпионата мира, которую я хочу проехать, – это ралли Финляндии. Только там я смогу доказать, гонщик я или так, прокладка между рулем и сиденьем. Себе доказать, не другим». И эти слова произносит уже не инженер, а спортсмен. Потому что инженер знает: после ралли Финляндии от его машины останется в лучшем случае половина, а остальное придется менять. Но – хочу, и все тут! Значит, все же гонщик побеждает технаря?
Физкульт-ура?
Третья ипостась у Андрея – председатель раллийного комитета ФАУ. «Вот как бы ты оценил прошедший сезон? – говорит Андрей, когда я пытаюсь залезть в эту область его деятельности. – С одной стороны, общее количество участников чемпионата уменьшилось, стартовые взносы выросли и спортсмены, выступавшие в классах У1 и У2, этому совсем не рады. С другой – мы получили стабильный календарь, сезон без пауз длился с апреля по октябрь, а в полноприводном классе из дюжины заявленных машин девять сражались «колесо в колесо». Вспомни львовскую гонку: девять первых машин на финише уложились в одну минуту. Это хорошо или плохо?».
По-моему, это хорошо. Ведь в спорте – особенно в таком дорогом и высокотехнологичном, как автоспорт, – должны состязаться сильнейшие и быстрейшие. И если с каждым годом в Украине их борьба становится все острее – значит, раллийный спорт на правильном пути.
| |||||||||||||
Андрей Александров: «В моей «легенде» эта связка поворотов прописана как «правый-три-круто-левый-два-круто». Но, кроме этих малопонятных простому человеку терминов, я помню и о том, что у данного места есть две особенности. Во-первых, при входе в первый поворот справа у забора лежит довольно большой камень – на фото его не видно, но, поверь, он там есть. Следовательно, срезать этот поворот нельзя. Однако при этом надо пройти как можно ближе к камню, чтобы спрямить траекторию и раньше начать разгон, поскольку – и это вторая особенность! – за вторым поворотом начинается длинный прямик. Довольно сложное место, прямо скажем. Смотри, Валера Горбань вошел в этот поворот почти идеально, очень близко к камню. Но, видимо, его скорость на входе была буквально на 2 км/ч больше, чем надо – потому что дальше, на камешках, его машину чуть-чуть снесло и он потратил время, чтобы «поймать» ее. Младший Салюк проехал в своей манере, более резко – на входе в поворот его «Лансер» стоит практически боком. Думаю, его скорость здесь была не на 2, а на все 5 км/ч больше идеальной. Но Сашкины реакции всегда были на высоте – он быстро отловил машину и, как видно из последней фотографии, достаточно рано начал разгон. Валера же Разумовский вошел в первый поворот слишком широко – возможно, именно тут он потерял несколько важных секунд». | |||||||||||||
| |||||||
| |||||||
| ||||||||||
| ||||||||||