Formula 3 создавалась в 1950 году как третья ступень перед «Королевой автоспорта» – F 1 (между ними еще была Formula 2 – сейчас GP-2). Давайте заглянем за кулисы F 3.
Formula 3 создавалась в 1950 году как третья ступень перед «Королевой автоспорта» – F 1 (между ними еще была Formula 2 – сейчас GP-2). Давайте заглянем за кулисы F 3.
Formula 3 создавалась в 1950 году как третья ступень перед «Королевой автоспорта» – F 1 (между ними еще была Formula 2 – сейчас GP-2). Давайте заглянем за кулисы F 3. |
Обычно гонка проходила на автодроме 3андвоорт в Нидерландах. Но в 2007 году из-за ограничений по уровню шума ее перенесли на бельгийский трек Зольдер – на трассу, петляющую среди лесов Фландрии. Впрочем, это как раз на границе, и мотаться между странами не составляет труда. Можно жить в одном государстве, а гонку смотреть в другом. Мы так и поступили.
Скучать в течение всего дня не приходится, так как заезды в различных классах следуют один за другим. | |
После установочного круга механики восстанавливают нужное давление в шинах. Разогревшийся воздух его увеличил. | Обувь пилота очищена от камешков и песка. Руль установлен, ремни затянуты. Последние напутствия – и Нико выедет на трек. |
Под шум дождя
Единичка лидера в Masters of Formula 3 красуется на болиде немца Нико Хюлькенберга. И не буду удивлен, увидев его через год в боксах одной из команд F 1. Ведь многие пилоты шагнули через ступеньку – после блестящих выступлений в F 3 сразу попали в «Королеву автоспорта».
Решив лишний раз продемонстрировать нам важность покрышек, припустил дождь. Прошедшие перед началом третьей Формулы заезды подсушили идеальную траекторию на прямой старт/финиш, но, к сожалению, первое место на старте оказалось как раз вне ее. И начав гонку с поула, Нико сорвал колеса в пробуксовку. Этого было достаточно, чтобы мимо него пронеслось несколько соперников. Вернуть их себе за спину удалось через два-три круга. А вот сломить сопротивление своего напарника Джулиуса Бианчи так и не получилось.
| |
F 3 – и не только
Formula 3 – класс открытый. И потому тут допускаются соревнования конструкторов. Но регламент ограничивает их фантазию и расходы. А серьезные обновления проводят раз в три года. Двигатели разрешены максимум 2,0-литровые мощностью 200–240 л. с. Команды сами выбирают себе поставщиков шасси и моторов. Сегодня это – в сновном компании Dallara (шасси) и Mercedes (моторы). А вот покрышки у всех одинаковые – Kumho ECSTA. Корейская компания с 2002 года является техническим партнером и поставщиком шин Euro Series и GP Masters of Formula 3.
На сезон команде положено 60 комплектов покрышек. Их можно накачивать воздухом или азотом. На гонках всегда присутствуют представители производителя шин, собирающие информацию, которая поможет в дальнейших разработках.
Для машин используются шины Kumho ECSTA размера 90-60-90 … ой, не на ту «эксту» глянул, смотрите правее – 180/550 R13 спереди и 240/570 R13 сзади. |
Трасса в Зольдере довольно сложная. А регламент Formula 3 не предусматривает замену покрышек по ходу соревнований, кроме как из-за проколов, повреждений или дождя. Впрочем, гонка намного короче, чем в Formula 1. А тот же GP Masters of Formula 3 длится максимум 40 минут. «Грелки», которые мы видим на этапах F 1, запрещены. Так что покрышка должна иметь такой состав, чтобы хорошо прогреваться от трения с асфальтом.
Компания Kumho поставляет шины не только для третьей Формулы. На корейских покрышках выезжают машины на старт 24 часов Le Mans, ралли и других автоспортивных дисциплин. А «дрифтеры» и «слаломисты» все чаще используют «цветную» Kumho. При нагреве в момент сильной пробуксовки благодаря специальному красителю, добавленному в состав протектора, шина выделяет цветной дым.
Трагическое напоминание. 8 мая 1982 года на автодроме Зольдер разбился на Ferrari Жиль Вильнев, автогонщик и отец экс-чемпиона мира F 1 Жака Вильнева. | Наши поздравления победителю GP Masters of Formula 3 2008 года Джулиусу Бианчи. |
Спортивный уикенд
Как я уже говорил, гонка GP Masters of Formula 3 не очень продолжительна. Но скучать на автодроме не приходится. Ведь в течение дня на нем постоянно что-то происходит – заезды кузовных гонок в разных классах «младших» формул, битва грузовиков без ограничений по мощности двигателей European Truck Racing… Но все же главенствует тут Formula 3. И с VIP-трибуны ее партнера, компании Kumho, очень удобно наблюдать различные состязания.
|
| |||||||||