Aвстралийский этап должен был стать для Маркуса Гронхольма легкой прогулкой – сломавший руку Себастьян Лоэб пропускал уже вторую гонку подряд, а Петер Солберг продолжал сражаться скорее со своей машиной, чем с трассой и соперниками.
Титул по телевизору
Aвстралийский этап должен был стать для Маркуса Гронхольма легкой прогулкой – сломавший руку Себастьян Лоэб пропускал уже вторую гонку подряд, а Петер Солберг продолжал сражаться скорее со своей машиной, чем с трассой и соперниками. Более того, второй номер Ford Микко Хирвонен, с каждой гонкой подбирающийся все ближе к результатам Гронхольма, едва не выбыл уже на шейкдауне – КП заклинила на одной передаче. Гронхольм же без особого напряжения выиграл у Солберга оба параллельных допа и привычно возглавил зачет.
Но не везет – так не везет. Финн не раз признавался в любви к австралийской гонке, первенствовал здесь в 2000–2002 гг., но последние три года терпел неудачи. Вот и на этот раз уже на пятом километре стартового пятничного допа Маркус поскользнулся на гравии и, упершись в валун, улетел далеко за пределы трассы. До финиша он «доковылял» последним, с перекошенным кузовом, погнутыми рулевыми тягами и многочисленными «пробоями» в электронике. Тем не менее, даже на потерявшем скорость ралликаре Маркус за четыре оставшихся до сервиса спецучастка сумел подняться до 32-й позиции! Еще четыре допа – и прима-пилот Ford закончил день уже 18-м.
Но задачей-максимум для финна было добраться до третьего итогового места – только в этом случае он сохранял шансы на титул. Поспособствовать ему в этом могла и сама австралийская трасса: к вечеру пятницы из-за многочисленных аварий и сходов пелотон серьезно поредел: из-за тех же камней «улетели» Крис Аткинсон, Хеннинг Солберг, Мэтью Уилсон и Луис Перес Компан. Кстати, отметим, – к концу этапа машин убавилось настолько, что в зачетную восьмерку абсолюта попали три (!) N-групповых Subaru и Mitsubishi.
Суббота и воскресенье стали повторением пятницы. Хирвонен хладнокровно наращивал свое преимущество над наседавшим Солбергом, а Гронхольм самозабвенно карабкался наверх. В итоге путь к заветному третьему месту ему преградили Манфред Штоль и заменивший Лоэба Ксавье Понс. А образовавшийся отрыв в 21 очко между Лоэбом и Гронхольмом положил конец интриге за два этапа до финиша чемпионата. Забавно, что «Супер-Себ» в буквальном смысле стал чемпионом, сидя у телевизора – даже поздравлениями с командой он обменивался при помощи установленной у него дома видеокамеры. Ну а Гронхольму в этой ситуации оставалось только радоваться за своего протеже Хирвонена, который гроссмейстерски контролировал гонку и заслуженно победил. Кроме того, совместными усилиями финны увеличили отрыв Ford от Kronos Citroёn до 16 очков.
Этап 14, 27–29 октября 2006 г., Перт, Австралия |
Дистанция 1334,41 км; из них 348,51 км спецучастков Стартовали 96 экипажей Финишировали 45 экипажей |
|
 |
 | Результаты ралли «Австралия» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | 3:15.11.8 | 2 | Петер Солберг/Филлип Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +0.37,1 | 3 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +3.58,6 | 4 | Ксавье Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara WRC | +4.45,4 | 5 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +12.23,8 | 6 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила | Subaru Impreza WRX Sti | +17.09,2 | 7 | Мирко Бальдаччи/Джованни Аньезе | Mitsubishi Lancer Evo IX | +17.42,9 | 8 | Дин Херридж/Билл Хейз | Subaru Impreza WRX 2006 | +18.22,0 |
|
 | Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 112 | 2 | Маркус Гронхольм | 91 | 3 | Mикко Хирвонен | 57 | 4 | Даниэль Сордо | 43 | 5 | Манфред Штоль | 40 | 6 | Петер Солберг | 31 | 7 | Хеннинг Солберг | 25 | 8 | Ксавье Понс | 23 | 9 | Тони Гардемайстер | 20 | 10 | Крис Аткинсон | 17 |
|
 | Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford WRT | 167 | 2 | Kronos Total Citroёn WRT | 151 | 3 | Subaru WRT | 94 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 73 | 5 | Stobart VK M-Sport Ford TWR | 37 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 23 |
|
Обмен опытом
Пока Валентино Росси раздумывает, пересаживаться ли ему с мотоцикла Yamaha на формульный Ferrari, за рулем гоночного болида испытал себя еще один пилот MotoGP. После финальной гонки мотосезона'2006 в Валенсии (см. «АЦ» № 46'2006) Джон Хопкинс проехал более 30 кругов на болиде Toro Rosso Витантонио Лиуцци. В свою очередь итальянец оседлал Suzuki GSX-R американца. Хотя подобный обмен опытом носит чисто рекламный характер, мы еще раз убедились, что мотогонщики куда лучше адаптируются к болидам Ф-1, чем пилоты Гран-при – к байкам. Так, Хопкинс проехал свой быстрейший круг за минуту и 19,8 секунды, то есть до лучшего времени, показанного на официальных тестах Ф-1, ему не хватило всего пяти секунд. Результат Лиуцци озвучен не был, из чего напрашивается вывод, что земляку Росси гордиться особо нечем.
Чуть севернее Валенсии, под Барселоной, на финальном этапе World Series by Renault учился ездить на формульном Renault R25 раллист Карлос Сайнс (на фото слева). 80 тысяч испанцев наблюдали, как их великий соотечественник пилотирует болид, на котором годом ранее защитил свой титул другой испанец, Фернандо Алонсо. К сожалению, лучшее время «Матадора» также не оглашается.
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: