X

Столетняя!!!

Столетний юбилей отпраздновала старейшая из действующих на земле гонок – «500 миль Индианаполиса». Прошедшая традиционно в последний уикенд мая, «Инди 500» стала 94-й по счету (во время Второй мировой войны гонка не проводилась).

Столетний юбилей отпраздновала старейшая из действующих на земле гонок – «500 миль Индианаполиса». Прошедшая традиционно в последний уикенд мая, «Инди 500» стала 94-й по счету (во время Второй мировой войны гонка не проводилась).

Столетний юбилей отпраздновала старейшая из действующих на земле гонок – «500 миль Индианаполиса». Прошедшая традиционно в последний уикенд мая, «Инди 500» стала 94-й по счету (во время Второй мировой войны гонка не проводилась). На сегодня она является еще и самой скоростной кольцевой гонкой – средняя скорость лидеров на круге приближается здесь к 350 км в час!

Как обычно, соревнования изобиловали авариями, начавшимися с первого же круга, и периодами желтого флага, когда весь пелотон, как правило, ныряет на очередной пит-стоп, а их за гонку проводится порядка семи. И, как всегда, к концу гонки на первое место вышли проблемы тактики и экономии топлива. Один за другим буквально за считанные круги до финиша лидеры вынуждены были под зелеными флагами заезжать на дозаправку, что означает на этих скоростях потерю круга! Среди них оказался и трехкратный победитель гонки бразилец Хелио Кастроневез и его соотечественник Тони Канаан, прорвавшийся было с последнего 33-го стартового места на 2-е! Топливо заканчивалось и у шотландца Дарио Франкитти, который доминировал в этих соревнованиях, пролидировав более 150 кругов из 200. На двух последних кругах сотни тысяч зрителей буквально оцепенели, так как было неизвестно, хватит ли у лидера горючего. Но никто так и не узнал ответа на этот вопрос – в начале последнего круга произошло ужасное столкновение между Райаном Хантер-Реем и Майком Конвэем. К счастью, сис­темы безопасности как самого трека, так и машин сработали на все сто и, несмотря на то что машина Майка буквально развалилась пополам, обошлось без серьезных травм. Но это вызвало появление очередного желтого флага, что и обеспечило вторую победу Франкитти в этой легендарной гонке.

Вячеслав Щербина, Евгений Сокур
Фото Евгения Сокура и Honda