После нескольких кряду обиднейших сходов Маркуса Гронхольма пресса тут же навесила ему ярлык неудачника года.
Спецучасток №13
WRC
После нескольких кряду обиднейших сходов Маркуса Гронхольма пресса тут же навесила ему ярлык неудачника года. Забыв, что в пелотоне есть еще один достойный кандидат – Петер Солберг, дела которого идут хуже некуда. Новая генерация Subaru пока явно слабее предыдущей, Pirelli уступает BF Goodrich, да и самому варягу явно не фартит. Но в Греции, где Subaru традиционно сильны, лидер «плеяд» был решительно настроен завершить свою сотую гонку как минимум на подиуме.
Был стимул и у Лоэба: в случае успеха он мог не только продолжить беспроигрышную серию, но и сравняться с рекордом Карлоса Сайнса, на счету которого 26 побед в WRC. И лишь провалившему 5 последних гонок Гронхольму было не до рекордов-юбилеев: проиграв, он бы окончательно попрощался с титулом.
То, что в греческих каменоломнях силы лидеров Citroёn, Ford и Subaru равны, стало очевидным уже в дебюте гонки: шейкдаун уверенно выиграл Солберг, проложенный на Олимпийском стадионе Афин «зрительский» доп – Лоэб, а первый полноценный СУ – Гронхольм. Пятница вообще стала днем Маркуса, оторвавшегося от Петера и Себастьяна на 26 и 35 секунд соответственно! «Понятно, что я недоволен третьим местом, – подытожил Лоэб, – но так здорово, что впервые с начала сезона за победу на равных сражаются сразу три пилота на трех разных автомобилях!»
Ох, сглазил француз. Судьба гонки решилась на СУ13: норвежец умудрился попасть в аварию на… дорожной секции, врезавшись в скалу. А сам Лоэб еле дополз до боксов: на допе у него взорвалась одна покрышка, а на дорожной секции – вторая.
Естественно, в воскресенье Гронхольм «сбросился», выиграв лишь один доп. Лоэб остался вторым, на третье место переместился Микко Хирвонен, вернувшийся в гонку по системе Superally. Солберг же, которому нечего было терять, стал быстрейшим на четырех СУ и пробился-таки в очковую зону. Вот только непонятно, «Акрополис» Петеру занести в актив или в пассив?
Этап 8, 2–4 июня 2006 г., Афины, Греция |
Дистанция 1279,29 км; из них 355,62 км спецучастков Стартовал 91 экипаж Финишировали 69 экипажей |
|
 |
 | Ралли «Акрополис». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
| Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 3:56.26,8 | 2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | +2.26,8 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +3.43,8 | 4 | Tони Гардемайстер/Якке Хонканен | Citroёn Xsara WRC | +4.20,8 | 5 | Хенниг Сольберг/Като Менкеруд | Peugeot 307 WRC | +4.55,6 | 6 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +4.56,4 | 7 | Петер Солберг/Фил Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +5.34,4 | 8 | Ксавье Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara WRC | +8.19,0 |
|
 | Чемпионат заводских пилотов (первая десятка) |
| Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 74 | 2 | Маркус Гронхольм | 45 | 3 | Даниэль Сордо | 33 | 4 | Mикко Хирвонен | 21 | 5 | Петер Солберг | 20 | 6 | Манфред Штоль | 20 | 7 | Джанлуиджи Галли | 11 | 8 | Tони Гардемайстер | 11 | 9 | Ксавье Понс | 11 | 10 | Хеннинг Солберг | 11 |
|
 | Чемпионат заводских команд |
| Команда | Очки | 1 | Kronos Total Citroёn WRT | 85 | 2 | BP Ford WRT | 81 | 3 | Subaru WRT | 63 | 4 | OMV-Peugeot Norway WRT | 41 | 5 | Stobart VK M-Sport Ford WRT | 17 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 14 |
|
Ф-1 подождет
MotoGP
Те, кто жаждал увидеть Валентино Росси в «больших призах», вынуждены отложить свои мечты как минимум на сезон: Вале еще на год продлил свой контракт с заводской конюшней «камертонов». А отличным поводом отметить событие стала собственно гонка – в паддоке Yamaha гуляли до самого утра понедельника. Ведь «доктор» умудрился выиграть все пять итальянских Гран-при, в которых стартовал в MotoGP!
Хотя поначалу ситуация складывалась для действующего чемпиона не столь радужно. Стартовав третьим, Росси быстро вышел в лидеры, но на 15 круге ошибся в повороте и пропустил сразу четверых соперников. Всю оставшуюся гонку «доктор» исправлял эту ошибку – лидировавшего Лориса Капиросси он обошел буквально перед финишем.
 | Чемпионат пилотов |
| Пилот | Очки | 1 | Лорис Капиросси | 99 | 2 | Ники Хейден | 99 | 3 | Марко Меландри | 89 | 4 | Даниэль Педроза | 86 | 5 | Валентино Росси | 65 | 6 | Кейси Стоунер | 53 |
|
 | Зачет команд |
| Пилот | Очки | 1 | Honda | 131 | 2 | Ducati | 99 | 3 | Yamaha | 94 | 4 | Suzuki | 41 | 5 | Kawasaki | 37 | 6 | KR211V | 28 |
|
BMW возвращается
WTCC
Квалификация четвертого этапа WTCC, который принимал немецкий «Ошерслебен», по своему накалу может дать фору иным гонкам. Мало того что она проходила на неравномерно подсыхающей после дождя трассе, так еще и регулярно прерывалась из-за вылетов, последний из которых произошел всего за три минуты до окончания сессии. Поэтому после ее возобновления на трассу ринулись буквально все! Лучше других квалификационный спурт удался Энди Приолю, до того занимавшему скромную восьмую строчку.
Он же первенствовал и в первом заезде, умело защитив свою позицию от явно более быстрого Дирка Мюллера. На финише партнеров по BMW разделили 0,4 секунды.
По правилам WTCC, во втором заезде первая восьмерка стартует в обратной последовательности, что обычно и определяет круг претендентов на победу. Тем не менее Приоль умудрился пробраться на подиум, уступив лишь первым номерам BMW и Alfa Romeo Йоргу Мюллеру и Аугусто Фарфусу.
 | Чемпионат пилотов (шестерка) |
| Пилот | Очки | 1 | Энди Приоль | 33 | 2 | Иван Мюллер | 33 | 3 | Дирк Мюллер | 32 | 4 | Джеймс Томпсон | 32 | 5 | Рикард Райделл | 31 | 6 | Габриэле Тарквини | 31 |
|
 | Чемпионат команд |
| Команда | Очки | 1 | BMW | 103 | 2 | Seat | 100 | 3 | Chevrolet | 55 | 4 | Alfa Romeo | 54 |
|