X

Спасибо, Дани!

Перед стартом в Испании лидер чемпионата Микко Хирвонен знал, что противостоять Себастьяну Лоэбу, побеждавшему здесь последние четыре года, он не сможет. Но нашелся пилот, опередивший даже Лоэба…

Перед стартом в Испании лидер чемпионата Микко Хирвонен знал, что противостоять Себастьяну Лоэбу, побеждавшему здесь последние четыре года, он не сможет. Но нашелся пилот, опередивший даже Лоэба…

Перед стартом в Испании лидер чемпионата Микко Хирвонен знал, что противостоять Себастьяну Лоэбу, побеждавшему здесь последние четыре года, он не сможет. Но нашелся пилот, опередивший даже Лоэба…

Лучшая машина чемпионата, подходящее покрытие и родная трасса – для Даниэля Сордо испанский этап вполне мог бы закончиться победой, но она была нужнее титулованному напарнику по команде. То, что Даниэль пропустил Лоэба вперед, не скрывали сами экипажи «двойных шевронов». На финише ралли Лоэб рассыпался комплиментами в адрес своего ­напарника.

Тотальное превосходство

В Испании состоялся дебют чемпиона мира 2003 года Петтера Солберга на новом для него Citroёn С4, предоставленном командой Citroёn JT. В первый день Солберг-младший только привыкал к машине, а к концу второго освоился полностью, вы­играв заключительный СУ дня, а также три СУ в последний день ралли Каталонии. Несмотря на итоговое четвертое место, спортсмен остался очень доволен. «Наконец я получил в свои руки конкурентоспособный автомобиль», – резюмировал Петтер.

Другой пилот Citroёn JT – россиянин Евгений Новиков отметился очередным сходом в результате аварии. А что же лидер чемпионата? Все, что мог сделать в Испании Микко, – постараться не проиграть много очков. Отчасти ему это удалось – Хирвонен финишировал третьим и сохранил лидерство с преимуществом в 1 очко. Таким образом, развязка в борьбе за титул среди пилотов ждет нас на заключительном этапе в Уэльсе. И будет она непредсказуемой. Ведь побеждали здесь сразу три действующих пилота – четырежды Петтер Солберг и по одному – дуэлянты в чемпионате Микко Хирвонен и Себастьян Лоэб. Тот, кто будет лидировать в этой дуэли, и примерит «корону» WRC. А вот борьба за Кубок конструкторов закончилась досрочно уже в Испании победой Citroёn Total WRT. Это уже пятый титул «шевронов». Таким образом, они поравнялись с Peugeot, но до рекорда Lancia, имеющей 10 титулов, еще далеко.

Статистика

Этап 11 Rally Catalunya 2–4.10.09 г.

Дистанция 1299,13 км; из них 353,62 км спецучастков
Стартовало 69 экипажей
Финишировало 52 экипажа

Итоговые результаты ралли Каталонии

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

3:22.14,7   

2

Даниэль Сордо/Марк Марти

Citroёn C4 WRC

+0.12,0

3

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Focus RS WRC

+0.54,1

4

Петтер Солберг/Филипп Миллс

Citroёn C4 WRC

+1.12,4

5

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn C4 WRC

+1.41,6

6

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Focus RS WRC

+2.49,8

7

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Focus RS WRC

+7.15,5

8

Федерико Вильягра/Хосе Перез

Ford Focus RS WRC

+8.28,1

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Всего

1

Микко Хирвонен

Франция

84

2

Себастьян Лоэб

Финляндия

83

3

Даниэль Сордо

Испания

58

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

39

5

Петтер Солберг

Норвегия

30

6

Хеннинг Солберг

Норвегия

29

Кубок конструкторов

Команда

Всего

1

Citroёn Total WRT

151

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

130

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

73

4

Citroёn Junior Team

42

5

Munchi's Ford WRT

23